Наталия Крицкая
Конспект экологического занятия «Как бумага в лесу росла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как бумага в лесу росла».
Цель: расширение представлений у детей подготовительной группы о возникновении и производстве бумаги.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения бумаги;
Публикация «Конспект экологического занятия „Как бумага в лесу росла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познакомить с процессом производства бумаги из древесины;
3. Закрепить названия пород деревьев и этапы роста дерева;
4. Познакомить с экологическим аспектом производства бумаги из древесины;
5. Познакомить с производством бумаги из макулатуры.
Планируемые результаты: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому.
Материалы и оборудование: спилы стволов различных деревьев, лупы, различные виды бумаги, презентации и фильм.
Ход занятия
1. Беседа
Отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (Книга)
Обращает внимание детей на выставку, где представлены книги, журналы, газеты и т. д.
- Из чего сделаны эти предметы?
- Из бумаги
- А из чего сама бумага?
Для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины.
Предлагает рассмотреть породы деревьев.
2. Рассказ воспитателя
В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте, из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение, высотой до 5 метров, а стебли у него достигают 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке, вдоль берегов рек и озер. Чтобы изготовить такую бумагу, требовалось много времени и большие затраты рабочей силы.
Прошли годы, люди начали изготавливать бумагу из древесины. Не все породы деревьев пригодны для этого. Это береза, сосна и ель. Их древесина состоит из множества тончайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.
Показать спилы деревьев, рассмотреть их с детьми через увеличительное стекло.
На заводе такие спилы пропускают через дробильные машины, превращают в щепу, варят и получают целлюлозу.
Люди, которые работают на таких заводах, подвергают свое здоровье опасности, так как при изготовлении целлюлозы появляется ядовитый пар. Он пропитывает тело, волосы, одежду, кожу, поэтому рабочие носят защитную форму, закрывают органы дыхания респираторами.
Готовая продукция по конвейеру движется на резательные машины, нарезается на куски определенного размера.
Роботом-двигателем складывают ее на площадку, где заворачивают в бумагу, перетягивают стальном проволокой. Другая установка скручивает бумагу в большие рулоны – бобины – и упаковывает в целлофан. Бумагу везут в разные города нашей страны и в другие страны.
Мы ежедневно пользуемся бумагой, поэтому ее надо много. Много надо и древесины для ее изготовления. Если такими темпами мы будем уничтожать деревья, то скоро их на Земле не останется. Что же придумал человек?
Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.
Задание: используя шаблоны деревьев, покажите, какими сначала бывают саженцы, молодые деревца и какими они становятся к тому времени, когда их древесина созревает и ее можно вырубать для производства бумаги.
Непросто вырастить лес: насекомые-вредители, пожары губят его; браконьеры спиливают деревья раньше времени. Но люди преодолевают эти трудности, и вот среди молодняка вырастают новые березки и осинки. Как важно это сберечь!
Просмотр фильма как делают бумагу и как перерабатывают макулатуру.
Далее показ результатов изготовления бумаги своими руками.
Задание: изготовление детьми бумаги своими руками.