Сирануш Гукасян
Экологическое воспитание «Птичьи следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за следами птиц на снегу
Цель:
Создать условия для удивления детей разнообразию следов птиц, побуждать к бережному отношению к птицам.
Ход наблюдения:
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Публикация «Экологическое воспитание „Птичьи следы на снегу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
О чем это стихотворение?
О каких точках и крестиках говорится в стихотворении?
За чем мы будем сегодня наблюдать?
Как мы будем наблюдать за следами птиц? (подойти к следу, посмотреть на него; проследить куда шли; почему останавливались птицы)
Хотели бы дети сами посмотреть на эти узоры на своей площадке?
Воспитатель предлагает рассмотреть следы, сказать чем они отличаются друг от друга и подумать, какие птицы могли оставить их?
Дети высказывают свои предложения по поводу названий птиц.
Уточняется, что это зимующие птицы.
Почему птицы оставили следы на площадке рядом с человеком? (прилетели в поисках корма)
Воспитатель предлагает детям создать свои цепочки следов на снегу.
Дети рисуют дорожки из следов от обуви.
Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Птички в гнездышке» :
На земле или на снегу нарисованы несколько кругов - это гнёздышки.
По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем, можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".