ирина осадчая
Проект по экологическому воспитанию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка –детский сад № 55
Проект на тему :"Насекомые"
Подготовила воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад 55
Осадчая И. П.
Одинцовский муниципальный район
2019
Паспорт проекта
Вид проекта : информационный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта :
познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта :
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать любознательность.
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
Повышение уровня экологических знаний родителей.
Роль родителей в реализации проекта :
изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,
приобретение трафаретов насекомых,
создание альбома «Насекомые»
Участие специалистов в реализации программы:
подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,
помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,
подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Продукты проектной деятельности :
Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина,
Альбом рисунков «Насекомые»
Коллаж «На лесной полянке»
Формы работы по реализации проекта :
Разделы программы
Виды детской деятельности
Физическая культура Утренняя гимнастика «Насекомые»
Бодрящая гимнастика «Жуки»
Здоровье Пальчиковая гимнастика
- «Пчела»
- «Божьи коровки»
- «Трудолюбивая пчелка»
- «Бабочка-коробочка»
Зрительная гимнастика
- «Муравьи»
Дыхательное упражнение
- «Отправь божью коровку на небо»
Безопасность Беседы:
- Осторожность на лугу
- Что делать, если ужалила пчела?
- Укусы клещей
Социализация Беседы:
- Роль человека в жизни насекомых
- Какие насекомые первыми появляются после зимы
- Муравьи – санитары леса
- Кто такая стрекоза
-Работники пасеки
- Божья коровка
- Живые цветы (о бабочках)
- Клоп – солдатик
Игры:
- Летает – не летает
- Четвертый лишний
- Сложи картинку
- Найди пару
- Угадай правило
- Бабочка выбирает любимый цветок
Организация выставки детских книг о природе.
Труд Ручной труд:
- Изготовление из фантиков бабочек и божьих коровок, украшение ими участка.
Труд на участке:
- Создание места для отдыха.
- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
- Благоустройство участка
Познание Рассматривание альбома «Насекомые»
Просмотр фильма о жизни бабочек
Наблюдения:
- за бабочками,
- муравьиная тропа,
- за клопами-солдатиками,
- за шмелями,
- за стрекозами,
- за божьими коровками,
- за кузнечиками,
- какие цветы нравятся пчелам больше всего.
ООД:
- «Кто такие насекомые»
- «Таинственный мир насекомых»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
- «Шмель»
- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)
- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)
- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)
Коммуникация Вечер загадок о насекомых.
Просмотр м/ф «Лунтик»
Художественное творчество Изготовление коллажа «На лесной полянке».
Поделка из бросового материала и пластилина «Пчела»
Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.
Штриховка силуетов насекомых
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище»
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»
Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»
С. Баруздин «Пчела»
Е. Фейерабенд «Кузнечики»
А. Алиш «Нечкебиль»
Заучивание стихов о насекомых
Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Музыка Игровое упражнение
«Гусеница»
«Добрый жук»
Слушание
Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
колыбельная «Сверчок»
Пение
«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова
Концепция проекта :
Насекомые - полезные жители нашей планеты. Они опыляют растения, являются кормом для птиц и зверей. Насекомые - важное звено пищевых цепей.
Дети нашей группы и их родители считают, что насекомых надо беречь и не уничтожать их.
Заключительный этап
Были сделаны поделки из бросового материала и пластилина (пчелы,
создан альбом с рисунками и описанием насекомых, коллаж «Насекомые»
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
насекомые играют в природе и в жизни человека важную роль.
уничтожение некоторых насекомых наносит большой вред природе.
В результате проведенной работы мы отметили:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям фауны - насекомым.
Литература:
Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие.
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
А. Н. Малышева. Аппликация в детском саду.
Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
.