Татьяна Ревенкова
Экологическое воспитание на занятии по изобразительной деятельности «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание на занятии по изобразительной деятельности. «Подводный мир»
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания детей о бережном отношении к природе;
закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира.
закрепить в самостоятельной деятельности умение детей планировать свою деятельность;
содействовать усвоению техники рисования граттаж;
Развивающие:
расшириться кругозор и сформироваться устойчивый интерес ко всему, что его окружает
Публикация «Экологическое воспитание на занятии по изобразительной деятельности „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
продолжать развивать творческое воображение, фантазию, стремление к новизне;
закреплять у детей технические навыки рисования
продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать умение строить художественный замысел
Передавать свое эмоциональное настроение в рисунке.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любовь ко всему живому.
формировать экологическую культуру;
воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, запись «шум моря», имитация аквариуме с рыбками и водорослями, различный мусор. (крышки, баночки из под йогурта и т. д.)
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа по экологии Виталия Танасийчука «Нефть в море»
Ход занятия.
Организационный момент
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Рассматривание глобуса
Ребята, посмотрите, вам знаком этот предмет? Что это? (глобус)
- А что такое глобус? (модель нашей Земли)
-Ребята, а какой глобус? (Круглый разноцветный)
- А какого цвета больше? – синего
А что означает синий цвет? – вода в океанах, морях, реках и озерах
А есть там жизнь?
Кто там живет? (рыбы, медузы, черепахи, морские животные, растения, водоросли, кораллы и т. д.)
Давайте посмотрим как проходит жизнь под водой
(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир. Красное море»)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
Вы знаете, что человек может погубить эту красоту. Как может это произойти? Я сейчас вам продемонстрирую.
Используя подготовленный аквариум, я бросаю в него различный мусор, лью немного растительного масла (нефть). Таким образом, я показываю детям, как люди загрязняют водоемы.
Беседа с детьми.
Как мы можем помочь живым существам водоемов?
Что мы можем сделать?
Дети предлагают свои варианты помощи рыбкам (подвести детей к тому, что мы можем извлечь этот мусор сачками, масло собрать ватными тампонами).
Обратить внимание детей, что загрязнить водоем легко, а чистить очень трудно.
Всё складываем в мусорный пакет.
Теперь наш маленький водоем чистый, красивый.
Предложить детям отдохнуть
Физминутка
Музыкальная (песня «А рыбки в море плавают вот – так…»)
Дети садятся на свои места.
Вос-ль: Давайте мы сделаем свой прекрасный чистый подводный мир.
Мы его нарисуем.
Перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги – это море, а рисовать мы будем палочкой – т. е. процарапывать. Для вас это новым способ рисования – процарапыванием рисунка! Думаю, что этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту подводного мира.
Для каждого из вас я подготовила вот такое маленькое море! (загрунтованные листы бумаги для акварели или альбомные листы). Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями. Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним как нарисовать рыбку? С чего начать?
На какую геометрическую фигуру похожа?
Что нарисуем потом? (хвост, плавники, чешуя)
Каких еще морских обитателей мы можем нарисовать? (медуза, морская черепаха и т. д.)
Чем нужно дополнить рисунок? (водоросли, камни, ракушки).
Чтобы наши ручки нарисовали красивых рыбок, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра
В море плавает дельфин,
Много рыб, он не один.
Вот растёт трава морская,
И ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют,
Солнца лучик пригревает.
Веселится вся земля,
Дружат в мире ты и я.
Выполнение работы
Для этого мы возьмём палочку, и острым её кончиком будем рисовать рыбку прямо по поверхности нашего моря (показ действия). (Провести инструктаж по ОБЖ) Смотрите, верхний слой синий краски счистился, и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так ваши морские обитатели станут разноцветными и красивыми. Вам нравится моя рыбка? Тогда давайте, скорее, нарисуем рыбок и других животных на ваших морях!
Воспитатель напоминает детям как лучше разместить на листе рыб и растения. Если ребёнок затрудняется нарисовать какого либо морского обитателя, то воспитатель прорисовывает основные части – туловище, голову и т. д., а ребёнку предлагает дорисовать остальные детали – хвост, плавники, щупальца т т. д.
Заключительная часть:
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные работы. Посмотрите рисунки своих товарищей и скажите, кто на них изображён? Как вы думаете, мы сумели с вами нарисовать морские глубины? Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! (рисунки вывешиваются на стенде
В конце занятия можно рассказать заранее выученное стихотворение[
Е. Каргановой:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.