МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до

Галина Зиновьева
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО

Мир, окружающий ребенка, - это прежде

всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

ЗАДАЧИ:

• развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

• усвоение системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях.

• закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

с 01.01.2014г ФГОС ДОО вступил в силу (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г «Об утверждении ФГОС ДОО»)

… Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта…

В нашем детском саду проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Познавательное развитие» используем такие виды деятельности как экскурсия, НОД познавательного характера. Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. На прогулках организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт", "Узнай и назови", "Вершки- корешки", "Загадки о животных"на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Зимой вывешиваем кормушки для птиц, в которые насыпаем семечки, зернышки, хлебные крошки и т. п., при активном участии родителей.

Для познавательного развития детей используем макеты и стенды по экологическому воспитанию.

Для решения вопросов экологического воспитания в процессе образовательной области «Речевое развитие» мы используем НОД традиционного типа и с использованием ИКТ; у нас имеется природоведческая литература, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Для реализации экологического воспитания в процессе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» совместно с детьми и родителями выполняем поделки из природного материала, участвуем в конкурсах рисунков и поделок, а также организуем выставки работ в ДОУ и досуги, развлечения на экологическую тему.

В процессе образовательной области «Физическое развитие» для осуществления экологического воспитания проводим физкультурные занятия, развлечения, игры на свежем воздухе.

Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осенью провели акцию «Чистый участок», во время которой дети учились убирать за собой мусор в лесу, на участке, узнали о вреде мусора для природы и всего живого.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, рыбками, декоративным кроликом, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Уже с конца зимы мы начинаем с детьми устраивать мини-огороды: высаживаем в ящики с землей лук, овес, горох; готовим цветочную рассаду: бархатцев, астр, циннии. У детей есть возможность в течение длительного периода наблюдать за растениями. Ухаживать за ними, делать зарисовки и осуществлять опытно - экспериментальную деятельность.

Весной мы оформляем клумбы. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают.

Мы тесно сотрудничаем с Сокурским филиалом районной библиотеки. Они приходят к нам, чтобы познакомить детей с книгами, делают презентации, организовывают выставки. 10 февраля 2017 года сотрудники библиотеки беседовали с детьми о «Красной книге», познакомили их с животными и растениями, занесенными в «Красную книгу», поиграли, показали презентацию.

Такая работа позволяет сформировать у детей уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, что станет залогом успеха в их дальнейшем обучении.

Таким образом, педагогический процесс обогащен различными видами мероприятий, которые позволяют преследовать различные цели воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что 2017 год в России объявлен «Годом Экологии» работа будет проводиться в соответствии с разработанным Планом по экологическому воспитанию.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей .

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей через интеграцию образовательных областей» Проблема взаимосвязи человека с природой имела и имеет место всегда. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе,.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №17» Интеграция образовательных областей.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зиновьева (УИ 291829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД