Райля Абдрахманова
Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек всего лишь часть природы. Дошкольное учреждение призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения,которому присуще особое видение мира как обьекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания-важнейшая задача детского сада в настоящее время. В дошкольном возрасте формируются основы нравственно-экологических позиций личности,которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой,в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования,поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой,при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. И. Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое воспитание и развитие личности,направленный на формирование системы знаний и умений,ценностных ориентаций,нравственно-этических и эстетических отношений. обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. Таким образом,под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения,воспитания и развития ребенка. Воспитание гуманного,бережного,заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом,формирование умений и навыков наблюдений за природными обьектами и явлениями. Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе.