Татьяна Сунко
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников.
Выполнила воспитатель :Сунко Т. А.
Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом в формировании отношения человека к окружающей природе, к миру,человеку и обществу в целом. Оно должно решать проблемы нравственности,этики, эстетики, обращаясь к чувствам и впечатлениям человека.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Нельзя воспитывать доброе и бережное отношение детей к материальным и духовным памятникам народа без воспитания бережного отношения к природе, так как культура народа неразрывно связана с природой родного края,Родины и Отечества
Важную роль в экологическом воспитании играют дошкольные учреждения, особенно если оно осуществляется вместе с родителями. Экологическое воспитание маленьких детей,осуществляется вместе с родителями,так как они могут осуществлять экологические прогулки в парке, лесу,море на водоёмах. Поэтому так необходимо активное участие родителей в экологическом воспитании детей и проведение совместных работ : отдыха на природе, экскурсии. Жизненная позиция человека формируется с детства, поэтому воспитатели готовят и организуют экологическую подготовку с младшего возраста, когда развитие эмоционального мира человека происходит очень быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь: его поведение, поступки и экологическую этику.
Экологическое развитие ребенка осуществляется в процессе освоения им экологической культуры общества, в котором отражается опыт взаимодействия человека и природы. В этой связи имеют значения не случайные, разрозненные знания,а их система, отражающая самые главные,существенные закономерности, например: целостность живого организма, связь организма с средой обитания: питание, способы защиты и др. Именно такие знания доступны ребенку, если соблюдать следующие условия:
-знание о природе представлены ребёнку наглядно;
-детей включать в разные виды практической деятельности, что позволит им участвовать в простых опытах в роли исследователя.
Таким образом без переживания ребенком чувства удовольствия,любопытства, заинтересованности в различных видах деятельности :игровой, трудовой, учебно-творческой нельзя воспитать бережное отношение,любовь к природе. Важно осуществлять экологическое воспитание ребенка на материале доступном и близком ребенку.