Ольга Яковлева
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников».
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ действия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и охранять, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Ученые установили, что 50% здоровья зависит от образа жизни.
Дети моей группы часто болеют и был вызван интерес к оздоровлению собственного организма лекарственными травами.
На территории нашего детского сада произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы решили с детьми изучить эту тему подробнее и узнать, что обычные растения ближайшего окружения, могут помочь здоровью человека.
Дети- природные исследователи окружающего мира, и мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений. Поэтому я считаю, что развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке.
Необходимо сформировать представления о лекарственных растениях и местах их произрастания (луг, сад, лес,знания о целебной силе многих растений, формировать нравственно - эстетическое отношение к окружающей действительности через общение с природой, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие., учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой, развивать навыки здорового образа жизни, повышать родительскую компетентность в вопросах экологического воспитания.
Именно поэтому детский сад должен стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, а так же прием пищи и двигательная активность) будет носить оздоровительно- педагогическую направленность и способствовать здоровому образу жизни, формированию навыков принятию самостоятельных решений в отношению поддержания и укрепления своего здоровья.
Я работаю с детьми уже давно и ловлю себя на мысли, что детей увлечь чем-то становится все сложнее, но я все- таки решила попробовать заинтересовать их лекарственными растениями. Я считаю, что нужно давать детям больше самостоятельности, они должны быть уверены в своих силах, открываться внешнему миру, положительно относится к себе и другим. Огромную роль в развитии внешних качеств личности отводится игре. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре ребенок знакомится с разными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. Так же развиваются такие психологические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчинятся и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации.
В последнее время широко используется игра-квест, направленная на выполнение определенного проблемного задания, с элементами сюжета, связанная с поиском. Я с интересом использую эту технологию в своей педагогической деятельности, вовлекая каждого ребенка и родителей в активный познавательный процесс. Здесь у детей формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Дети проявляют находчивость, тренируют собственную память и внимательность, проявляют смекалку и сообразительность. Квесты помогают чувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, и при необходимости решать нестандартные задачи. Квест прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, возможность с пользой провести время, отдохнуть.
Еще одним из средств обучения сегодняшних дошкольников являются лепбуки. Лепбук- это настольная книга, которую ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием посмотреть все ее содержание. Но не смотря на простоту, в ней содержаться все необходимые в нем материалы по теме. Данное дидактическое пособие позволяет мне совместно с детьми и их родителями творчески подойти к изучению темы «Лекарственные растения».
Так же мы читаем литературные произведения: «Огород на опушке» А. Стриженовой, «Тропинка полевая» А. Онегова, «Загадки цветов» Н. Павловой, «Зеленые страницы» Плешакова, «Волшебная травка- зверобой» С. Козлова. Отгадываем загадки, учим стихи, сочиняем сказки, играем в дидактические игры: «Что, где растет?», «Угадай, где я была?», «Вершки и корешки», «Съедобное –несъедобное», «Угадай по запаху», играем в сюжетно-ролевые игры, рисуем, лепим, делаем аппликации, слушаем музыку и проводим экскурсии в библиотеку и аптеку, собрали гербарий лекарственных растений, устраиваем чаепитие с родителями «Какой полезный чай».
Большое значение в моей работе имеют и родители. Они участвуют в экологических праздниках, совместное озеленение территории детского сада, тематические выставки поделок и рисунков, оформление мини-музея «Лекарственные растения», пошив мешочков для хранения лекарственных трав.
Провожу анкетирование, беседы и консультации по вопросам экологического воспитания их детей.
Такая работа семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада с семьёй, помогает создать более благоприятную обстановку в семье.
Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность.
И в завершении мне хотелось сказать, что надо любить то, чему учишь детей, потому что дети всё чувствуют, и если мне нравится что-то, то я должна сделать так, чтобы и воспитанникам понравилось.
Я уверенна, любовь и уважение дошколят нельзя заслужить только вооружившись современными методами и новыми технологиями, нужен ещё и нелёгкий труд души. Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она и скромная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная.
И мы- воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным, мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый должен идти не строем, не в ногу, а своими шагами.
Для меня главное позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок идёт в сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает о чём-то новом, то это и есть высшая оценка воспитателю.
И когда я вижу счастливые глаза детей, я сама забываю все свои проблемы. Ведь, что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство и поэтому я счастливый человек.