Чепланова Анна
Экологическое воспитание детей «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести нашу планету и всё человечество из того состояния, в котором мы сейчас находимся.
Публикация «Экологическое воспитание детей „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа проводилась в подготовительной группе № 15. Знакомство с Эколятами проходило в игровой форме: игры «Давайте знакомиться!», «Угадай, как зовут Эколят?», «Найди по описанию», «Расскажи про Эколят».
А чуть позже у нас был оборудован замечательный уголок природы.
Он получился не только привлекательным, но и функциональным. Здесь есть блок «Календарь погоды», он помогает детям отслеживать и отмечать изменения погоды. Блок «Времена года» помогают детям следить за сменой времен года и запоминать их названия и названия месяцев. Ещё один блок «День недели» - учит детей запоминать дни недели и следить за их сменой. Уголок природы оборудован магнитной доской и маркером для зарисовок, а также картинок и поделок на магнитах.
Прекрасно вписались в наш уголок природы и интеллектуальные карточки природной тематики. Они хороши тем, что позволяют решить множество задач: знакомить с природными объектами; расширять знания о них; использовать для детских игр («Что лишнее?», «Назови одним словом», «Угадай, чего не стало», «Выбери животных? Растения?», «Придумай загадку о том, что выберешь», «Бывает, растёт ли в Сибири?» и так далее).
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. Поэтому акцент мы делаем на практику:
- труд в природе - трудовой десант юных Эколят : уборка осенних листьев; сбор семян цветущих растений; сбор природного материала для коллекций и изготовления поделок;
- экологическая акция «Защити деревья от мороза!»
Конечно, самая близкая часть природы - это комнатные растения. Труд по уходу и наблюдения за ними - неотъемлемая часть экологического воспитания. Приучать заботиться о природе нужно с малого: проливать, опрыскивать, рыхлить растения, понимать для чего это нужно научились наши ребята с Эколятами. А главное, заботиться о растениях, которые зависят от нас! Ведь если мы не поухаживаем за ними, они погибнут.
Благодаря экскурсиям и наблюдениям мы изучили окружающую детский сад природу, понаблюдали многие природные явления: листопад, ветер, иней и другие. Продолжаем изучать природные объекты и просто любоваться природой в разные времена года.
С помощью опытов и экспериментов ребята знакомятся с природой (например, с частями растений, рассматривание цветов, стеблей, корней; проращивание корней из части растения, наблюдение за семенами растений и их ростом во влажной среде и многое другое). Всё это помогает детям лучше понять природные объекты и явления, увидеть их вблизи, взаимодействовать с ними.
Творческая активность ребят проявилась в рисунках и поделках, которые дети создали: это рисование «Осенний лес», «Синицы»; аппликации «Осенний ковёр»; лепка «Птицы на кормушке», «Моё любимое животное» и др. Причём не только в организованной деятельности с педагогом, но и самостоятельно.