Альбина Писарева
Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей младшего возраста.
Хочу поделиться опытом работы по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста.
Считаю, что экологическое воспитание на сегодняшний день очень актуально. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, которые запоминаются на всю жизнь. Дети раскрываются в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
По этому, я начала проект по экологическому воспитанию.
Цель которого, формировать у воспитанников экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Были поставлены задачи проекта:
- формировать у воспитанников бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- развивать у ребят воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
С детьми и родителями была проведана предварительная работа :
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей воспитанников.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
На основном этапе проекта проведено:
Занятие по окружающему миру по теме: «Не надо мусорить»,
на котором мы закрепляли элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды; и как возможно подарить вторую жизнь бросовому материалу. Формировали умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
А так же познакомились со знаком «выброси в мусорную корзину»; находили его на упаковках от продуктов.
В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку» (урну, а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте». Воспитали бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.
Так же проводились беседы с детьми, рассматривались иллюстрации. Читали стихотворения и рассказы о природе.
Была у нас и исследовательская деятельность: в ходе, которой воспитанники проявляли любознательность при исследовании предметов на ощупь, цвет, запах и рассмотрение через лупу. Мы открывали горизонты природы не только на картинках, но и наглядно.
Например выращивая лук на подоконнике, дети могли наблюдать и рассуждать о том, как он растет и что для этого нужно.
В режимных моментах играли в игры такие как:
«Птицы, звери», «Угадай, какая птица поёт?», «Растения леса, сада, огорода», «Летает, плавает, бегает», «Кто, где живёт?», «Цветы» (подвижная игра) и др.
Во время объяснения правил игр мы так же напоминаем о бережном отношении к окружающему миру. После игр вместе с воспитанниками анализируем значения природы для нас в целом.
Для родителей были дополнительно подготовлены консультации по экологической теме. В которых подробно рассказано о необходимости включения семьи в экологические процессы жизни ребенка. Приобщение к живой и не живой природе. Умению слушать звуки природы: шум ветра, звук воды, пение птиц и т. д.
На заключительном этапе была организована Мини-выставка продуктов детской деятельности «Кормушки для птиц», в рамках акции «Поможем птицам зимой». В продолжение этой работы каждый родитель со своим ребенком повесили свои кормушки у себя во дворах на деревья и ежедневно кормят птиц.
Проведенное анкетирование по окончанию проекта показало, что многие родители получили новые знания и переоценили значение экологии не только для детей, но и для себя лично.
Спасибо за внимание!