МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей второй младшей группы

Наталья Севрюкова
Экологическое воспитание детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается с детского сада- первого звена системы образования.

Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Публикация «Экологическое воспитание детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы-растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

Взаимосвязь между объектами живой и неживой природы у детей 3-4 лет строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

В возрасте3-4 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты живой и неживой природы с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства- форму, цвет, величину, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности, а так же познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Маленький ребёнок познаёт всё долго – при многократном повторении одни и тех же явлений и событий в течение учебного года, в течение пребывания в детском саду.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке зёрна и вода, берёзе на участке- свет и вода, а воробьям зимой- крошки хлеба.

Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на использовании персонажей широко известных русских народных сказок которые знакомы малышам и которые они с удовольствием слушают и обыгрывают. Задача сказочных героев- вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них.

Важным местом в технологии занимает игра –несложная сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используются произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми. Роль взрослого-поддержать интерес ребё нка с помощью разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, трудовой, продуктивной, и др. Для этого целесообразно проводить познавательные игры - занятия с включением проблемных ситуаций, задач - загадок, куда включаются задания на развитие воображения, памяти, мышления.

В процессе экологического воспитания необходимо обучать малышей и первым несложным трудовым умениям: полить растения, протереть листья влажной тряпочкой, покормить рыбку, птичку.

На этой основе воспитываются бережное отношение к растениям и животным, у детей появляется радостное удивление. Первые переживания.

Основное содержание знаний малыши усваивают через систематические встречи с природой в процессе наблюдения в экологическом уголке и на участке детского сада.

Коллективные формы работы воспитатель чередует с индивидуальными, так как индивидуальное общение с ребёнком позволяет вызвать у него больший интерес, успешнее провести наблюдения.

Для развития наблюдательности проводим занятия и целевые прогулки.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей старшей группы» Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности человека. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической.

Экологическое воспитание в младшей группе детского сада В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет «Экологическое воспитание детей старшей группы»Фотоотчет «Экологическое воспитание детей старшей группы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.

Проект «Экологическое воспитание у детей» Актуальность темы. Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность (сорвать.

Экологическое образование и воспитание детей Экологическое образование и воспитание детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать.

Экологическое воспитание детей младшей группы. Видеопрезентация «Живые страницы Красной книги Республики Адыгея» Чтобы Адыгея оставалась привлекательным и экологически чистым регионом, республиканская власть проводит комплексную работу по сохранению.

Экологическое воспитание детей средней группы детского сада Экологическое воспитание детей средней группы детского сада Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот.

Экологическое воспитание детей средствами фольклора Доклад на тему: «Экологическое воспитание детей – средствами фольклора» Воспитатель:Сустайкина Е. Л Человечество стоит перед лицом экологической.

Экологическое воспитание детей во второй младшей группеЭкологическое воспитание детей во второй младшей группе Экологическое воспитание детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе,.

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях (все возрастные группы) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 мая 2018 в 15:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севрюкова (УИ 369119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД