Маркова Олеся Петровна
Экологическое воспитание в детском саду. Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Немаловажную роль в воспитании детей играет экологическое воспитание. С целью привития любви к природе воспитатели детского сада «Сказка» совместно с детьми создают огород на подоконнике.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Огороды на подоконнике
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в замачивании, посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
С целью экологического воспитания, был создан совместно с детьми огород на подоконнике. Вот что у нас получилось.
Наш огород получил название «Утро в деревне». Это действительно утро в деревне: и бабушка с ведрами воды, и дедушка на пасеке, и все это окружено посадками. Дети с радостью каждое утро смотрели за изменениями в росте посадок. Помогали ухаживать, поливали, рыхлили. Нашим воспитанникам было очень интересно наблюдать за посадками. А это самое главное в работе, развить интерес у детей и заботу.
К нашему «огороду на подоконнике» мы оформили альбомы роста наших посадок: фасоль, лук, горох, овес.
Картотека исследовательской деятельности (посадки лука, фасоли, гороха, овса).
Конспект замачивания и посадки культурных растений.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в нашем огороде стоят веточки Березы и Сирени. Появление зеленых листочков было замечено детьми.
Наш огород на подоконнике приносит радость детям.