Ирина Дубасова
Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста средствами практической деятельности. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материалы и оборудование: письмо-открытка от Старичка – Лесовичка, костюм для героев, музыкальное оформление развлечения, компьютер,медали 2 обруча, муляжи (мусор – по количеству детей,2 корзинки.)Загадки о насекомых.
Роли героев исполняют взрослые: Пачтальон. Старичок-Лесовичок
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня особенный день, день, когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята - это дети, которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (ответ детей)
Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка» : любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)
Ведущая: Маленькие дошколята
Вы еще не Эколята!
Эколёнком, чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Раздается стук в дверь. Взрослый в костюме почтальона приносит письмо и передает ее воспитателю группы.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам письмо? (дети пытаются угадать отправителя, высказывают свои предположения)
Воспитатель: А давайте мы с вами ее откроем и узнаем, от кого она? (Дети соглашаются, воспитатель открывает письмо и читает)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Пишет Вам Лесовичок -
Веселый добрый старичок.
В чаще леса я живу
И со всеми там дружу:
С деревцами и кустами,
С насекомыми, грибами,
С птицами, цветами,
Со всеми лесными зверями.
А сегодня — в этот час, Жду я в гости вас
Воспитатель: Ребята, от кого же пришло письмо? (От Старичка-Лесовичка)
Воспитатель: Верно! А вы хотите отправиться к нему в гости (Да, хотим, конечно)
Воспитатель: Принимаем его приглашение? (Да) Хорошо!
А поедем мы на паровозике.
Становитесь, друг за другом, приготовились? Поехали (под веселую мелодию «Паровозик» дети отправляются в лес)
Ведущая: Вот и приехали мы в лес. Ой, а кто же это, ребята? (Воспитатель обращает внимание детей на необычного гостя, дети подходят ближе, рассматривают его. На пенёчке дремлет, Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: Здравствуйте!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас очень видеть я!
А узнали Вы меня?
Воспитатель: Ребята, кто же это? Кто прислал нам посылку? (Это Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: Верно! Это настоящий Старичок-Лесовичок, он пригласил нас в гости.
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю и лесок
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Старичок-Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес, полный тайн и чудес!
Старичок- Лесовичок : И сейчас вас ждет первое испытание.
Игра «Назови одним словом»
Я буду называть слова, а вы будете называть их одним словом
1) Волк, лиса, медведь, заяц, белка – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
4) Ель, сосна, берёза, дуб, клен – это… (деревья)
5)Банан, груша, яблоко, слива, лимон -это (фрукты)
6)Картошка, баклажан, огурец, морковь, лук-это (овощи)
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые не знают что природу нужно беречь, а делают так. (раскидывает ведущая мусор) .
Посмотрите, какая грязная полянка, разве можно здесь отдыхать? Что нужно сделать, чтобы было чисто (ответы детей)
Старичок-Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Давайте приведём в порядок нашу полянку.
Игра «Собери мусор
Ведущая: И с эти заданием вы справились ребятки, молодцы.
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете загадки,
я буду загадывать загадки а вы отгадывать.
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки.
Старичок-Лесовичок: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны). И нисколько не устали.
Воспитатель: Вот видишь, Старичок-Лесовичок, наши ребята знают, как заботиться о природе.
Старичок-Лесовичок: Что ж, я рад. Теперь я буду спокоен за нашу природу.
Ведущая :Пришла пора нам прощаться, и в детский сад возвращаться
Старичок-Лесовичок :В гости жду вас всех, друзья,До свидания, детвора!
(Дети возвращаются в группу)
Ведущая: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. А сейчас вы должны дать клятву Эколят.
Я вам прочитаю клятву, а вы слушайте внимательно. И в конце вместе со мной громко скажете клянусь
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
Вручаю детям медали «Эколята – защитники природы»