Светлана Серебрякова
Сценарий экологического развлечения «Эколята — друзья природы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Есть на земле и такие люди,
Те, кто природу берегут
И животных любят!
Посмотрите! Это мы,
Славные ребята!
Верные друзья природы –
Дети эколята!
1 ребенок:
Мы ребята – эколята
Мы друзья природы!
Помогаем ей во всем
При любой погоде!
2 ребенок:
Мы животных не обидим!
Птичкам мы не навредим!
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Эколята — друзья природы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Если вдруг беда случится,
Мы на помощь им спешим!
3 ребенок:
Цветы напрасно не срываем!
И мусор убираем!
Ведь Земля – наш общий дом!
И его мы бережем!
Ведущий: Ребята, хотите отправиться на прогулку в лес. Там полным-полно чудес!
Дети: Да, хотим!
Ведущий: А отправимся мы туда с помощью волшебных слов:
Хлопнем, топнем, подмигнём - в лес весенний попадём!
Ребята, вот, мы с вами оказались в весеннем лесу. Как хорошо в лесу весной! Природа оживает, птицы поют… А кто это там на пеньке сидит?
Находят картинку с изображением Ёлочки
Ёлочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ёлочка! Я очень весёлая и общительная. Лес – мой дом и дом для растений, животных и птиц. К нам в лес часто приходят люди, которые не знают правил поведения и наносят вред природе. А вы знаете как нужно правильно себя вести в лесу?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Ёлочке о правилах поведения в лесу.
Правила поведения в природе:
• Не кричи, не пугай птиц и диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Они тоже хотят жить.
• Не сори в лесу, не загрязняй природу! Убирай за собой мусор. Это может привести к пожару.
• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне, вдали от деревьев и кустов. Место для разведения костра необходимо окопать.
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
Ведущий: Эти правила поведения мы будем соблюдать. Будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Ёлочка, нам с ребятами пора продолжить свою прогулку. До свидания!
Ёлочка: До свидания, ребята!
Ведущий: Ой, пошёл дождь! Бегите скорее ко мне под зонт!
Ребята прячутся под зонт, который в руках у воспитателя
Ведущий: Вот и закончился дождь. Посмотрите, ребята, сколько луж появилось после дождя! Можно ли играть в лужах, топая по воде и прыгая в лужи?
Дети: В лужи прыгать нельзя. Одежду запачкаешь и ноги промочишь. Мама расстроится, когда грязный домой вернешься.
Ведущий: Ребята давайте покажем, как мы через лужи перешагивать умеем!
Подвижная игра с детьми «Перешагни через лужу»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением Шалуна
Шалун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шалун. Я люблю весёлые игры и всегда стремлюсь узнать что-то новое и интересное.
Игра «Хорошо-Плохо»
2 мольберта, на которых располагаются изображения солнышка и тучки (солнышко для хороших поступков, тучка-для плохих) и ситуации –картинки.
Шалун: Ну хорошо, я вижу, что вы всё знаете! Но посмотрите, сколько мусора оставили люди после отдыха на природе в лесу! Если все будут оставлять после себя горы мусора, то наша земля превратиться в мусорную свалку! Как же быть? Кто уберёт этот мусор?
Дети: Лесник придет, уберет! Мы уберём
Ведущий: Мы с ребятами на это безобразие смотреть не будем! Мусор уберём! Ребята, куда нужно бросать мусор?
Ответы детей: В пакет для мусора, а потом на свалку
Воспитатель ставит корзину с пакетом для мусора. Ребята убирают мусор.
Игра «Соберем мусор» (звуки весны, пение птиц)
Шалун: Запомните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Ведущий: Шалун, конечно, мы запомним эту пословицу. А нам с ребятами пора продолжить свою прогулку. До свидания!
Шалун: До свидания, ребята!
Ведущий: Смотрите, ребята, кто-то нас зовёт к себе.
Дети подходят к столу с карточкой – изображением Умницы
Умница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умница. Я очень много знаю и люблю своим друзьям рассказывать интересные истории. А ещё я люблю загадки. Я знаю очень много загадок о животных. Отгадаете мои загадки?
Дети: Да
Умница: «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай. Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Молодцы справились!
Ведущий: Умница, спасибо тебе за интересные загадки. А нам с ребятами пора продолжить свою прогулку. До свидания!
Умница: До свидания, ребята!
На пути дети встречают Тихоню
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня. Я очень тихий и скромный. Люблю я растения, а особенно цветы. А вы любите растения?
Дети: Конечно, любим!
Тихоня: Тогда, я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами!
Дети наклеивают заготовки цветов на планету под музыкальное сопровождение. (ватман с изображением земного шара)
Тихоня: Как красиво у вас получилось! Вы доказали, что любите и бережете природу! И я хочу наградить вас дипломом, как её настоящих защитников!
Тихоня вручает детям диплом.
Ведущий: Спасибо тебе, Тихоня! Мы всегда будем беречь нашу природу. А нам с ребятами пора вернуться в группу. До свидания!
Шалун: До свидания, ребята!
Ведущий: А вернёмся мы в группу с помощью волшебных слов:
Хлопнем, топнем, подмигнём - в нашу группу попадём!
Дети говорят волшебные слова, выполняют движения
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались и что нового сегодня узнали?
Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги):
1. Отправились на прогулку в весенний лес. Там повстречали Ёлочку и рассказывали ей о правилах поведения в лесу. Обещали всегда соблюдать эти правила и бережно относиться к природе.
2. Прятались под зонтом от дождя. А после дождя прыгали через лужи.
3. Нам повстречался Шалун. С ним мы играли в игру «Хорошо-плохо» и в игру «Собери мусор».
4. Познакомились с Умницей. отгадывали её загадки о животных.
5. А с Тихоней мы украшали нашу Землю цветами. А он наградил нас грамотой «Юного защитника природы»
Ведущий: Что вам больше всего понравилось на прогулке в весеннем лесу? (Ответы детей)
Ведущий: А теперь мы пойдём на улицу, нас там ждут новые приключения.