Елена Тарасова
Сценарий экологического развлечения совместно с родителями для детей второй младшей группы «Лаборатория «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию интереса у родителей к воспитанию экологической культуры детей, становление у дошкольников бережного отношения к воде, как одному из ценных ресурсов Земли.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о свойствах води и роли воды в жизни всего живого;
- учить бережно, относиться к воде, как ценному и незаменимому ресурсу Земли;
- уточнить знания о использовании воды человеком;
- развивать связную речь, познавательный интерес, экологическое мышление;
Публикация «Сценарий экологического развлечения совместно с родителями для детей второй младшей группы „Лаборатория „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
- воспитывать любовь к природе, желание беречь воду;
- создать радостное, эмоционально приподнятое настроение у детей и родителей, поддерживать желание родителей участвовать в мероприятиях дошкольного учреждения.
Материал и оборудование: плакаты для оформления группы на тему «Вода. Береги воду», скатерти для столов, салфетки, медицинские халаты для родителей, запись мульт-песенки «Капельки», ноутбук, стаканчики с чистой водой по количеству участников, пробирки с водой по количеству детей (крышки пробирок предварительно окрасить гуашевой краской или пищевым красителем с внутренней стороны, подставки под пробирки, емкости с водой 30 40 см по количеству столов, бумажные цветы (3-5 на семью) с вклеенными в середину картинками на тему «Кому нужна вода», два макета озера без воды (один макет с чистым озером, второй макет с загрязненным озером, 4 детских ведерка одинакового размера, два коромысла, большая емкость с водой, 10 кеглей, 4 дуги, 2 каната, хозяйственные перчатки и детские грабли по количеству детей, мусорные пакеты, капельки с изображением, плакат тучки, картонные капельки с картинками как используется вода и для чего она нужна; лейки и тарелки по количеству детей, на дно которых приклеены картинки с правилом сбережения воды, картинки прикрыты салфетками; самовар, чай.
Ход:
В групповом помещении расставлены столы со всем оборудованием для опытов. За столами сидят родители в белых медицинских халатах.
Дети заходят в группу.
Ведущая. Ребята, у нас сегодня необыкновенная встреча, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять! (Вода, капелька)
Ведущая. Правильно. Сегодня у нас встреча с волшебницей водой. Почему волшебницей, да потому, что вода может быть очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодной льдинкой или горячим паром.
Но волшебница водица,
Очень любит веселиться.
Игра «Ручеек-озеро»
Дети стоят в кругу друг за другом. Воспитатель произносит слова:
«Как скажу я «Ручеек!»,
Друг за другом все, вперед!
И бегом, бегом, бегом
Ой, как весело быть ручейком.
Дети сначала идут друг за другом, а потом ускоряют шаг и переходят на легкий бег по кругу. После этого воспитатель произносит слова:
«А скомандую «Озера!
Пусть они возникнут скоро!
Вы за руки все беритесь
И в круг становитесь!»
Дети берутся за руки и делают большой круг.
Игра проводится два раза.
Ведущий. Узнать больше о воде, вам помогут ученые. Они много знают секретов про воду. Сегодня учеными буду ваши родители. Заходите ребята в лабораторию воды.
Дети проходят за столы, за которыми сидят родители.
Ведущая. Сначала познакомимся с водой.
Опыт №1 «Цвет, запах и форма воды»
Дети пробуют воду на вкус. Нюхают воду. Определяют ее цвет. Наливают в емкости разной формы. Родители помогают детям провести исследования.
В ходе действий с водой дети дают ответы на вопросы: «Какая вода на вкус, цвет и запах?», «Какую форму имеет вода?»
Вывод (делают дети, если затрудняются, то им помогают родители) : вода не имеет вкуса. Вода бесцветная или прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в который налита.
Ведущий. Давайте вспомним, что наша вода – волшебница. Она умеет превращаться. Ученые в этом вам помогут.
Опыт «2 «Волшебное превращение воды».
Перед детьми и родителями расставлены пробирки с водой, внутренняя сторона крышки окрашена гуашевой краской или пищевым красителем. Дети встряхивают пробирку, вода начинает окрашиваться. В ходе опыта, родители обращают внимание детей на то, какая вода была и какая стала.
Вывод. Вода может окрашиваться.
Ведущий. В жизни человека и всего живого вода играет важную роль. Кому же она нужна? (Дети высказывают предположения). У вас на столах есть цветы, их лепестки закрыты. Что нужно цветам, чтобы они росли и распускались? (Вода). Опустите цветы в воду. И мы проверим, правильно ли вспомнили, кому нужна вода.
Опыт № 3 «Цветочная поляна»
Перед детьми стоят емкости с водой и лежат бумажные цветы с закрытыми лепестками, под лепестками картинки на тему «Кому нужна вода». Дети опускают цветы в воду, по мере намокания, лепестки раскрываются, и становиться видно картинки. Дети еще раз называют, кому нужна вода.
Ведущий. Молодцы ребята, мы с вами знаем, что вода нужна всему живому на нашей Планете, без воды невозможна жизнь. Капелька приглашает вас немного отдохнуть и потанцевать.
Музыкальная пауза «Капельки прыг-прыг»
Под мульт-песенку «Капельки» дети выполняют движения.
Ведущий. Ребята, пока вы плясали, я нашла озеро, но в нем чего-то не хватает.
Дети подходят к двум емкостям, макетам озер. Один макет чистого озера, а второй загрязненного озера. Оба макета без вод.
Ведущий. Как вы думаете, чего не хватает в озерах? (Воды) Проходите в лабораторию, а наши ученые помогут наполнить озеро водой.
Игра-эстафета для родителей «Наполни озеро»
Перед родителями два макета озера. В другом конце комнаты емкость с водой. Родители объединяются в две команды. Каждой команде дается два ведра, коромысло. Необходимо набрать воду в ведра и как наши бабушки, одеть ведра на коромысло и перенести ее в озеро. По пути преодолевается полоса препятствий: обойти кегли, переступить через дуги, пройти по «мостику» (канату). Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое озеро водой.
Ведущий. Молодцы ученые, справились со своей задачей. У нас озера теперь наполнены водой. Ребята подойдите к ним, посмотрите одинаковые озера? Что с одним озером не так? (Оно загрязнено) Какие предметы плавают? Какие предметы утонули и лежат на дне? Как вы думаете, в такой воде приятно, полезно жить обитателям озера? (Высказывания детей). Я думаю, необходимо помочь и очистить озеро. Нам для этого понадобиться: пакеты для мусора, грабли, чтобы достать мусор и рабочие перчатки.
Экологическая игра «Спасем озеро»
Дети одевают перчатки и начинают очищать озеро (достают из воды пакеты, бумагу, обертки, пластиковые стаканчики, бутылки, мусор, который лежит далеко, необходимо подгрести грабельками и все сложить в пакеты.
Когда мусор будет убран, становиться видно жителей озера (муляжи рыбок, раков, лягушки, черепашка и т. д.)
Ведущий. Какое озеро вам нравилось больше, с мусором или это? Почему? Молодцы, ребята, спасли озеро. Мы с вами весело играли, а наша водичка любит путешествовать, для этого она становиться капелькой. Капельки собираются в тучку и летают по небу, много видят и хотят показать, для чего нужна вода.
Дидактическая игра «О чем говорят капельки»
На магнитной доске плакат тучки, на столе лежат капельки с изображением, как используется вода и для чего она нужна. Дети подходят, берут капельку, рассказывают, для чего нужна вода в соответствии со своей картинкой и прикрепляют капельку на тучку.
Ведущий.
Как много в жизни человека
Играет роль вода.
И погибнет целая планета
Когда исчезнет вдруг она!
Как же сберечь воду? Сама вода поможет нам это узнать.
Опыт № 4. «Береги воду»
Перед родителями и детьми тарелки с салфетками, под салфетками картинка с правилом сбережения воды. Дети льют из детских леек воду на салфетку. По мере намокания, картинка начинает просвечиваться. Родители формирует правило в соответствии с картинкой и озвучивает его.
Ведущий. Молодцы ребята. Вы сегодня постарались, но есть еще один секрет – вода это наше с вами здоровье. Будете пить воду – будете здоровы. Я приглашаю вас к самовару, выпить чаю.
Спасибо ученые, наше знакомство с водой подошло к концу, но помните всегда эти слова:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)