Попова Татьяна Владимировна
Экологическое развлечение с водой в группе ОРН от 3 до 4 лет «Королева Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение с водой в группе ОРН от 3 до 4 лет
Ход
Часть I
Организационная.
(включить звуки воды).
Педагог: Ребята, а что вы слышите?
Дети: Журчит вода.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила необыкновенную коробку. Давайте посмотрим, что в ней находится. Что на ней изображено? ( Ответы детей: разные рыбки, наклейки)
Педагог: Эта коробка волшебная, какая-то загадочная, очень интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Краб!
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Королева Вода. Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. Ребята, хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.
Часть II
Практическое экспериментирование.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Педагог: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Рыбка: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Педагог: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Педагог: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Педагог: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Педагог: Дети, чем вода пахнет?
Дети: Она не пахнет.
Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Педагог: Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, у воды нет вкуса.
Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю краску. (Хорошо перемешайте кисточкой краску. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане изменила цвет.
Педагог: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну кисточку в стакан с чистой водой и вторую кисточку в стакан, где мы растворили краску. Дети, что вы заметили?
( Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой кисточка видна, а в стакане, где есть краска - не видна)
Педагог: Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная.
Рыбка: Правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.
Часть III
Рефлексия.
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.
Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)
Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством, Водой. У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!
Дети: Спасибо! До свидания!