Ирина Енина
Сценарий экологического развлечения «Деревья — наши друзья!»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Упражнять детей в умении различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;
развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;
закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.
Формировать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.
Ход:
Входит Старичок - Лесовичок и плачет. (Говорит, что в лесу беда)
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Деревья — наши друзья!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Многие деревья в опасности, т. к. там поселился Бармалей, который не знает о пользе деревьев, и уничтожает их, не думая о том, что он приносят большой вред окружающей среде.
Входит Бармалей:
Я- Бармалей, я- злодей,
Все деревья уничтожу, помешать никто не сможет.
Старичок- Лесовичок:
Ребята помогите, о пользе деревьев Бармалею расскажите.
Ведущий:
Бармалей, давай соревноваться, если дети больше знают о деревьях и об их пользе, ты навсегда уйдешь из леса.
Бармалей:
Договорились.
1 задание: загадки о деревьях. (найти карточки)
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ: Береза
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
4. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель
5. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива
6. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
7. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Ответ: Тополя
2 задание.
Игра «С какого дерева листок?» - презентация
Дети отгадывают деревья по листьям.
3 задание.
Инсценировка песни «Рябинушка»
4 задание. (Вопрос - ответ)
1. Как можно узнать по пню возраст дерева? (сосчитать кольца на древесине)
2. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)
3. Дерево, которое называют «легкими» города? (тополь)
4. Какое дерево является символом «России»? (берёза)
5. Как называется лес, в котором растут только берёзы? (берёзовая роща)
6. Какие деревья считаются долгожителями? (хвойные, например, сосна, кедр)
Дидактическая игра "Дерево или кустарник?"
Ведуший:
Я буду называть деревья или кустарники, а вы должны определить что это. Если это куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; фруктовое дерево — поставить руки на пояс.
Шиповник, сосна, яблоня, тополь, сирень, вишня, груша, рябина, акация, береза.
5 задание.
Игр «Попади шишкой в корзину».
Кто больше шишек закинул, тот и победил. Соревнуются с Бармалеем.
Бармалей:
Дети, но ведь я ничего плохого не делаю. Подумаешь, ёлку на Новый год срубил.
Старичок-Лесовичок:
Дети скажите, почему так делать нельзя.
Бармалей:
А вот я очень люблю пить березовый сок. Его так много в березе.
Старичок-Лесовичок:
Дети, почему опасно для дерева брать сок.
Бармалей:
Кислые рябиновые ягоды никому не нужны, поэтому я их все сшибаю палкой.
Старичок-Лесовичок:
Кому нужны ягоды?
Бармалей:
Вообще в лесу не очень удобно ходить, поэтому я выламываю ветки, которые встречаются на моём пути. Так тоже нельзя делать?
Старичок-Лесовичок:
Ребята расскажите, для чего нам нужны деревья.
Бармалей:
Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали о пользе деревьев, я больше не буду их губить.
Ведущий:
Сегодня мы говорили о деревьях. Ребята вы молодцы много знаете о деревьях. А это вам подарок от яблоньки.
Достаёт корзинку с настоящими яблоками.
Берегите, любите и охраняйте природу.
Хоровод «На горе то калина».