Людмила Хахаева
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе.
Экологическое путешествие "По весенней степи".
В: Мендут, ребята! (мендут). Меня зовут Людмила Александровна, поздоровайтесь ребята с нашими гостями. (мендут)
- Ребята у вас хорошое настроение?
-Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия „Экологическое путешествие по весенней степи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
В: Ребята, я получила видео письмо от защитника степи суслика. Внимание на экран.
Дорогие ребята!
С наступлением весны канал переполнился водой. Канал очень глубокий, широкий. Сайгаки не могут перебраться на другой берег и просят нас о помощи. Я отправляю вам карту по которой вы сможете быстро добраться до места.
-Поможем, ребята? (отв. детей: да)
-А как мы можем помочь сайгакам, чтобы они смогли перейти на другой берег? Что мы можем сделать (построить мост) Мы должны добраться до этого места и построить мост. Мы отправимся с вами в экологическое путешествие.
Ребята, посмотрите какую карту нам прислал суслик, чтобы во время путешествия мы не заблудились. На этой карте суслик обозначил пункты, на которых мы с вами будем останавливаться. Давайте разберем ее. Мы сейчас где находимся (показать на пункт д. с.)Это наш детский сад, отсюда мы и отправимся в наше экологическое путешествие. Следующий пункт какой, ребята? (степь).Следующий пункт какой ребята (песок). Это песчаные барханы, они встретятся нам на пути. А что обозначено на последнем пункте (сайгак рядом с водой). Это то место где нашей помощи ждут сайгаки. Все отправляемся в путь по нашему маршруту.
-Но прежде чем отправиться, нам нужно определить что мы возьмем с собой в дорогу.
- Вот, ребята, я приготовила вам сумочки путешественников. Одеваем. В каждой сумочке дневник наблюдения. Одеваем. Я возьму фотоаппарат.
-Посмотрите на экран и назовите что мы еще мы можем взять с собой? ( ответы детей: воду, бинокль и т. п.)
-Мы готовы! Но еще мы с вами должны вспомнить и повторить правила поведения в природе! Посмотрите на экран. (не шуметь! не ломать ветки деревьев! не ловить насекомых! не трогать птичьи гнезда! Не разжигать в степи огонь! не рвать растения! НЕ разрушать муравейники! Не уходить далеко от взрослых! Не трогать мелких степных обитателей! Не загрязнять природу)Что вы видите? (знаки). Это, ребята, экологические знаки. А это разрешающие или запрещающие знаки? Посмотрите внимательно (запрещающие). Согласно этим знакам этого в природе делать нельзя. Вы, ребята, много знаете молодцы!
Идите все за мной!
Отправляемся в дорогу,
Чтобы посетить природу!
В: Ребята, вот мы и оказались в степи.
-Давайте полюбуемся весенней степью (гимнастика для глаз). Как степь прекрасна весной!
-А какой воздух здесь, в весенней степи (отв. детей)
-Правильно, в степи особенный воздух, ведь здесь растут особенные травы.
-Какие степные травы вы знаете (ответы детей). А какие первые цветы появились в степи? (Подснежники.)
- А какие еще цветы скоро украсят нашу степь? (тюльпаны (бамб.)
-Правильно! Степные подснежники и тюльпаны, как вы знаете, занесены в Красную книгу. а как вы думаете почему (отв. детей: эти цветы нельзя рвать они редкие.) А как можно унести цветок домой не сорвав его, не причиняя вреда природе, как вы думаете? Чтобы показать товарищам то, что вы видели? (Можно сфотографировать или зарисовать)Воспитатель фотографирует.
Звучит голос жаворонка.
В: Ой, ребята, кто это поет? Как вы думаете ( дети: птица)
-А какая птица, знаете ( дети: нет)
-Это птица жаворонок (картинка на экране, она чуть больше воробья серовато-коричневая в крапинку, а животик светлый. На голове небольшой хохолок. С наступлением тепла она прилетела одна из первых.
-А каких еще вы знаете птиц и животных, которые живут в нашей степи (ответы детей)
-Ребята, а теперь подойдите сюда, посмотрите что здесь? ( дети: картинки с животными и птицами)
-Правильно! Такое задание: Вам нужно взять любую одну картинку того животного или птицы, которые живут в нашей Калмыцкой степи и прикрепить с помощью прищепок, где силуэт птицы- птиц, а где силуэт животного- животных. Приступаем! (Воспитатель следит за выполнением задания. Леша кто у тебя? Волк. А как на калм. яз. волк)
-А какие животные и птицы остались? почему вы их не выбрали (отв. детей) Все справились,молодцы!
-Вот ребята мы с вами полюбовались красотой весенней степи, послушали пение птиц. Удобно присаживайтесь. Доставайте свои дневники и зарисуем то, что мы видели и услышали (полынь, подснежник, жаворонка)
-А что ты отметил, Витя? -А какую птицу мы услышали? (жаворонка). Найдите жаворонка и зарисуйте его рядом (обведите по пунктирным линиям).
-Ребята, я вижу вы справились. Заканчиваем. Положите дневники наблюдений в сумочки и отправляемся дальше по маршруту.
Во время экологического путешествия путешественники всегда отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем. Встаньте все в круг. Правила такие: шапку передаем по кругу под музыку, музыка остановится и у кого будет шапка тот одевает шапку, выходит в середину круга и танцует. А остальные танцуют на своих местах.
-Все, ребята, молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше! Следующий пункт по нашему маршруту "Песчаные барханы".
(В. обращает внимание детей на экран,где изображены барханы.)
-Ребята, что вы видите? (волны из песка, горки из песка)
-Это,ребята, песчаные барханы.
-Ребята, в восточных районах нашей Республики образуются вот такие песчаные барханы. Давайте повторим это слово- БАРХАНЫ
-Ребята, а вы знаете как образуются песчаные барханы (нет)
-Сейчас мы проведем опыт и узнаем.
Ребята, сейчас пока ничего не трогайте, послушайте меня внимательно. Напротив каждого из вас находятся подносы с песком и трубочки. Сейчас каждый возьмет трубочку и аккуратно слегка подует на песок и посмотрим что получится. Дуем аккуратно ребята ведь песок у нас какой? (сыпучий, рассыпается (выполняют). Что происходит с песком? (Песчинки разлетаются в разные стороны, появляются волны, песчаные горки, холмы) Вывод: когда дует ветер, песок передвигается и образуются барханы. Давайте теперь подуем на мокрый песок. (выполняют) Что происходит? (ничего) Вывод: песок не движется.
-Давайте сделаем вывод о движении песка: сухой песок под воздействием ветра движется, а мокрый нет.
Звучит трубный звук сайгака
В: Ребята, вы слышите кто-то кричит, как вы думаете кто это? (отв. детей. например: "животное")
-А что это за животное, знаете?
-Это кричит Сайгак.
-Вот мы и пришли к нашему каналу. (показывает)
Сейчас ребята, очень внимательно меня послушайте. Перед вами строительный материал. Будем дружно строить мост по схеме, договариваясь друг с другом.
Посмотрите (В. показывает схему, мост состоит из опор, перекрытий и спусков. сначала надо построить опоры. Опоры у нас из квадратов зеленого и синего цвета. Затем перекрытия они у нас прямоугольной формы красного цвета. И спуски треугольной формы желтого цвета (правый спуск и левый спуск)
предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда будет строить на левом берегу, другая на правом.
-Какую часть моста мы построим в первую очередь (опоры)
(2- перекрытие, 3-спуски)
-Итак, напоминаю вам, что работать нужно дружно, вместе, стараться следовать по схеме. Приступайте к строительству. (координирует работу.)
В: Наш мост готов! Мы помогли сайгакам, теперь они безопасно перейдут на другой берег, а нам пора возвращаться.
Побывали на природе,
Отправляемся в дорогу!
Блиц-опрос: -Ребята, понравился вам наше путешествие?
-А помогли мы с вами сайгакам?
-Что вам больше всего понравилось? А что нового мы узнали?
В: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы очень сообразительные, внимательные ребята. Я хочу подарить вам дневники наблюдений, чтобы вы и дальше в них отмечали все самое интересное, а потом поделились своими впечатлениями друг с другом.
До свидания, ребята!