МААМ-картинки

Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе

Людмила Хахаева
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Экологическое путешествие "По весенней степи".

В: Мендут, ребята! (мендут). Меня зовут Людмила Александровна, поздоровайтесь ребята с нашими гостями. (мендут)

- Ребята у вас хорошое настроение?

-Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия „Экологическое путешествие по весенней степи“ в старшей группе» размещена в разделах

В: Ребята, я получила видео письмо от защитника степи суслика. Внимание на экран.

Дорогие ребята!

С наступлением весны канал переполнился водой. Канал очень глубокий, широкий. Сайгаки не могут перебраться на другой берег и просят нас о помощи. Я отправляю вам карту по которой вы сможете быстро добраться до места.

-Поможем, ребята? (отв. детей: да)

-А как мы можем помочь сайгакам, чтобы они смогли перейти на другой берег? Что мы можем сделать (построить мост) Мы должны добраться до этого места и построить мост. Мы отправимся с вами в экологическое путешествие.

Ребята, посмотрите какую карту нам прислал суслик, чтобы во время путешествия мы не заблудились. На этой карте суслик обозначил пункты, на которых мы с вами будем останавливаться. Давайте разберем ее. Мы сейчас где находимся (показать на пункт д. с.)Это наш детский сад, отсюда мы и отправимся в наше экологическое путешествие. Следующий пункт какой, ребята? (степь).Следующий пункт какой ребята (песок). Это песчаные барханы, они встретятся нам на пути. А что обозначено на последнем пункте (сайгак рядом с водой). Это то место где нашей помощи ждут сайгаки. Все отправляемся в путь по нашему маршруту.

-Но прежде чем отправиться, нам нужно определить что мы возьмем с собой в дорогу.

- Вот, ребята, я приготовила вам сумочки путешественников. Одеваем. В каждой сумочке дневник наблюдения. Одеваем. Я возьму фотоаппарат.

-Посмотрите на экран и назовите что мы еще мы можем взять с собой? ( ответы детей: воду, бинокль и т. п.)

-Мы готовы! Но еще мы с вами должны вспомнить и повторить правила поведения в природе! Посмотрите на экран. (не шуметь! не ломать ветки деревьев! не ловить насекомых! не трогать птичьи гнезда! Не разжигать в степи огонь! не рвать растения! НЕ разрушать муравейники! Не уходить далеко от взрослых! Не трогать мелких степных обитателей! Не загрязнять природу)Что вы видите? (знаки). Это, ребята, экологические знаки. А это разрешающие или запрещающие знаки? Посмотрите внимательно (запрещающие). Согласно этим знакам этого в природе делать нельзя. Вы, ребята, много знаете молодцы!

Идите все за мной!

Отправляемся в дорогу,

Чтобы посетить природу!

В: Ребята, вот мы и оказались в степи.

-Давайте полюбуемся весенней степью (гимнастика для глаз). Как степь прекрасна весной!

-А какой воздух здесь, в весенней степи (отв. детей)

-Правильно, в степи особенный воздух, ведь здесь растут особенные травы.

-Какие степные травы вы знаете (ответы детей). А какие первые цветы появились в степи? (Подснежники.)

- А какие еще цветы скоро украсят нашу степь? (тюльпаны (бамб.)

-Правильно! Степные подснежники и тюльпаны, как вы знаете, занесены в Красную книгу. а как вы думаете почему (отв. детей: эти цветы нельзя рвать они редкие.) А как можно унести цветок домой не сорвав его, не причиняя вреда природе, как вы думаете? Чтобы показать товарищам то, что вы видели? (Можно сфотографировать или зарисовать)Воспитатель фотографирует.

Звучит голос жаворонка.

В: Ой, ребята, кто это поет? Как вы думаете ( дети: птица)

-А какая птица, знаете ( дети: нет)

-Это птица жаворонок (картинка на экране, она чуть больше воробья серовато-коричневая в крапинку, а животик светлый. На голове небольшой хохолок. С наступлением тепла она прилетела одна из первых.

-А каких еще вы знаете птиц и животных, которые живут в нашей степи (ответы детей)

-Ребята, а теперь подойдите сюда, посмотрите что здесь? ( дети: картинки с животными и птицами)

-Правильно! Такое задание: Вам нужно взять любую одну картинку того животного или птицы, которые живут в нашей Калмыцкой степи и прикрепить с помощью прищепок, где силуэт птицы- птиц, а где силуэт животного- животных. Приступаем! (Воспитатель следит за выполнением задания. Леша кто у тебя? Волк. А как на калм. яз. волк)

-А какие животные и птицы остались? почему вы их не выбрали (отв. детей) Все справились,молодцы!

-Вот ребята мы с вами полюбовались красотой весенней степи, послушали пение птиц. Удобно присаживайтесь. Доставайте свои дневники и зарисуем то, что мы видели и услышали (полынь, подснежник, жаворонка)

-А что ты отметил, Витя? -А какую птицу мы услышали? (жаворонка). Найдите жаворонка и зарисуйте его рядом (обведите по пунктирным линиям).

-Ребята, я вижу вы справились. Заканчиваем. Положите дневники наблюдений в сумочки и отправляемся дальше по маршруту.

Во время экологического путешествия путешественники всегда отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем. Встаньте все в круг. Правила такие: шапку передаем по кругу под музыку, музыка остановится и у кого будет шапка тот одевает шапку, выходит в середину круга и танцует. А остальные танцуют на своих местах.

-Все, ребята, молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше! Следующий пункт по нашему маршруту "Песчаные барханы".

(В. обращает внимание детей на экран,где изображены барханы.)

-Ребята, что вы видите? (волны из песка, горки из песка)

-Это,ребята, песчаные барханы.

-Ребята, в восточных районах нашей Республики образуются вот такие песчаные барханы. Давайте повторим это слово- БАРХАНЫ

-Ребята, а вы знаете как образуются песчаные барханы (нет)

-Сейчас мы проведем опыт и узнаем.

Ребята, сейчас пока ничего не трогайте, послушайте меня внимательно. Напротив каждого из вас находятся подносы с песком и трубочки. Сейчас каждый возьмет трубочку и аккуратно слегка подует на песок и посмотрим что получится. Дуем аккуратно ребята ведь песок у нас какой? (сыпучий, рассыпается (выполняют). Что происходит с песком? (Песчинки разлетаются в разные стороны, появляются волны, песчаные горки, холмы) Вывод: когда дует ветер, песок передвигается и образуются барханы. Давайте теперь подуем на мокрый песок. (выполняют) Что происходит? (ничего) Вывод: песок не движется.

-Давайте сделаем вывод о движении песка: сухой песок под воздействием ветра движется, а мокрый нет.

Звучит трубный звук сайгака

В: Ребята, вы слышите кто-то кричит, как вы думаете кто это? (отв. детей. например: "животное")

-А что это за животное, знаете?

-Это кричит Сайгак.

-Вот мы и пришли к нашему каналу. (показывает)

Сейчас ребята, очень внимательно меня послушайте. Перед вами строительный материал. Будем дружно строить мост по схеме, договариваясь друг с другом.

Посмотрите (В. показывает схему, мост состоит из опор, перекрытий и спусков. сначала надо построить опоры. Опоры у нас из квадратов зеленого и синего цвета. Затем перекрытия они у нас прямоугольной формы красного цвета. И спуски треугольной формы желтого цвета (правый спуск и левый спуск)

предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда будет строить на левом берегу, другая на правом.

-Какую часть моста мы построим в первую очередь (опоры)

(2- перекрытие, 3-спуски)

-Итак, напоминаю вам, что работать нужно дружно, вместе, стараться следовать по схеме. Приступайте к строительству. (координирует работу.)

В: Наш мост готов! Мы помогли сайгакам, теперь они безопасно перейдут на другой берег, а нам пора возвращаться.

Побывали на природе,

Отправляемся в дорогу!

Блиц-опрос: -Ребята, понравился вам наше путешествие?

-А помогли мы с вами сайгакам?

-Что вам больше всего понравилось? А что нового мы узнали?

В: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы очень сообразительные, внимательные ребята. Я хочу подарить вам дневники наблюдений, чтобы вы и дальше в них отмечали все самое интересное, а потом поделились своими впечатлениями друг с другом.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2020 в 16:40
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД