Суфия Ряшитовна Сидорова
Экологическое путешествие к березке с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей,
Белокурые березки -
Символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая, добрая страна.
С. Есенин
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
С чего начинается Родина? С песочницы, с ручейка, с полянки, с семьи, с небольшого своего дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома.
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ красавицу за её красоту.
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это "счастливое" дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли "дерево четырех дел". Первое дело - мир освещать, второе - крик утешать, третье - больных исцелять, четвертое - чистоту соблюдать.
Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.
При проведении занятий по ознакомлению с природой с детьми решили более углубленно узнать о березе. Был составлен план работы, где была подобрана методическая и художественная литература; совместно с детьми и родителями изготавливали наглядный и дидактический материал. Проводились экскурсии в парк, неоднократно на прогулках наблюдали за березкой, проводились хороводы, подвижные игры, читали и заучивали стихотворения о березке.



Во время проведения занятий на тему "Люблю березку русскую", мы с детьми вначале вспоминали о своих наблюдениях на прогулках, рассматривали иллюстрации, фотографии о березке. Дети охотно рассказывали о своих наблюдениях. Совместно с детьми на занятии по художественно-эстетическому развитию оформили "Березовую рощу". Кроме занятий проводились консультации и анкетирование родителей.
Работа с родителями:
1. Консультации.
2. Участие в экскурсиях, развлечениях.
3. Фотоматериал.
4. Экскурсия семьи в березовую рощу "Наш воскресный выходной".
5. Рекомендации для родителей "Березкины слезки".
6. Анкеты.
В результате проведенной работы было видно отношение детей к березке, к другим деревьям и растениям в целом. Дети стали бережнее относиться к окружающей природе, появился большой интерес ко всему окружающему, родители вместе с детьми продолжают вести наблюдения и делятся своими знаниями и своими выводами с друзьями и воспитателями. Детям нравится сравнивать, анализировать, делать выводы.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России- березке. Мы решили, что и дальше необходимо проводить такую же углубленную работу по изучению других деревьев, растений, животных.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе работы над темой "Люблю березку русскую".
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Литература:
1. Воронкевич О. А "Добро пожаловать в экологию" Санкт-Петербург "Детство-пресс" 2003г.
2. Интернет ресурсы:https://www.maam.ru//
3. Коломина Н. В "Воспитание основ экологической культуры в детском саду". Творческий центр "Сфера". Москва 2005г.
4. Рыжова Н. А "Наш дом- природа" : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.
5. Шорыгина Т. А "Деревья, какие они?" Москва 2010г.