Лучший педагог года

Экологическое образование детей дошкольного возраста

Казарцева Анна Евгеньевна
Экологическое образование детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое образование для детей дошкольного возраста.

Планирование воспитательной работы:

1) Почему эта проблема актуальна.

2) Метод экологического образования.

3) Идеи педагогов дошкольного образования.

1. Почему эта проблема актуальна.

Итак почему же так важно воспитывать детей, которые могли бы бережно относиться к природе и жить с ней в гармонии? Предполагается что экологический кризис влияет на жизнь людей.

Публикация «Экологическое образование детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Почему ж мы пришли к такой неблагоприятной ситуации,которая наблюдается сейчас (Из-за неправильного использования природных ресурсов;воды,газа, интенсивного развития промышленности, выбросов в атмосферу загрязняющих веществ)Вопросы загрязнения атмосферы связаны с деятельностью человека, а деятельность человека-это его видимое проявление его внутренней экологической культуры восприятия.

В нашей стране с развитой промышленностью экологическая ситуация опасна для жизни и здоровья человека. Ежегодно в атмосферу выбрасывается сотни тонн отравляющих веществ,в водоемы поступает миллионы тонн неочищенных сточных вод, содержащих большое количество ядовитых веществ, к которым организм человека не успел приспособиться. Эти вещества не включаются в круговорот,а следовательно не перерабатываются,а накапливаются и загрязняют природу,а в результате нарушается качество условий среды (воды,воздуха,эемли).

Эта ситуация приводит к возникновению различных заболеваний: генетических,аллергических,эндокринных и других. В 90-х годах 20 века проводилось обследование населения и выяснилось,что в непосредственной близости от ядерных испытаний,заболевания аллергического характера встречается в 2 раза чаще,а также здесь чаще рождаются дети с уже врожденными пороками развития. В то же время в такой промышленно развитой стране как Канада-продолжительность жизни одна из самых высоких в мире. В этой стране воспитаны дети, а в будующем взрослые люди заботящееся о природе,понимающее ее ценность. Что же такое экологическая воспитанность,которую мы должны воспитать в своих детях,которую предстоит прививать нашим детям.

2. Система экологического образования.

Важностью экологического образования дошкольников является формирование основ экологической культуры.

Экологическая культура-часть материальной и духовной воспитанности,которая является результатом обобщения исторического опыта в отношении человека и природы. Экологическая культура, очень важна в общей культуре человечества,проявляясь в его духовной жизни и в быту. Это особое качество ребенка понимать и оценивать природу, формирующее совокупностью знаний по экологии, умение правильно пользоваться природными дарами, воспитание в детях гуманного отношения ко всему живому и к окружающей природе.

Воспитание детей дошкольников, экологически ориентированных,дошкольное образование прививает элементы экологической культуры общества, а дети приобретает экологическую воспитанность.

Экологическое воспитание дошкольников выделяет три направления:

1. Экологическое осознание и чувственность.

2. Экологическое поведение личности.

3. Экологическое отношение к окружающей среде.

Экологическое осознание и чувственность включают:

-Познание о растениях и животных как о живых существах.

-Познание о человеке.

-Познание о ценностях природы.

-Познание о правилах поведения и взаимодействия в природе.

Экологическое поведение личности:

-Познавательная деятельность

-Исследовательская деятельность

-Игровая деятельность

-Речевая деятельность

-Художественно-эстетическая деятельность

-Трудовая деятельность

Экологическое отношение к окружающей среде:

-Осознанное отношение

-Деятельное отношение

-Побуждаются гуманные мотивы

Эти направления на течении дошкольного возраста вступают в разные взаимоотношения. В младшем дошкольном возрасте экологическая деятельность порождает экологические чувства. Например,ребенок гладит щенка и у него появляется чувство любви к нему.

В среднем дошкольном возрасте у ребенка уже сформированы экологические чувства и в соответствии с ними он поступает.

А к старшему дошкольному возрасту уже формируется экологическое отношение,как результат экологического воспитания и содержит в себе экологическое сознание и экологическое поведение и определяет их.

ЕДИНИЦЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТУПОК РЕБЕНКА В ПРИРОДЕ

Характеристика поступка

-Побуждается гуманным мотивом

-Осознан

-Выражен в положительных действиях (помощь,создание условий)

-Он доставляет ребенку удовольствие

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1)Сформировать у дошкольника элементы экологического сознания и чувств.

2)Формирование у детей дошкольников навыков и умений экологически ориентированной деятельности и поведения.

3)Сформировать гуманное, зкологическое правильное отношение к окружающей среде.

3. Идеи педагогов дошкольного образования.

1. Идея целостного и системного развития личности.

Необходимо развивать все компаненты,базовые структуры личности:сознание,деятельность,отношение,иначе ребенок не будет экологически воспитан.

2. Идея единства в сознания и в деятельности человека.

Сознание формируется только посредством деятельности,следовательно нужно организовать деятельность детей в природе, имеющую направление: игра,рисование,конструирование,выращивание растений,придумывание экологических сказок и многое другое. Создать условия для восприятия эмоционально-чувственного опыта общения с природой,проявления желания, детского отношения.

3. Идея создания условий для накопления эмоционально-чувственного опыта детей в общении с природой.

Приемы: придумывание имени растениям,животным,рассказывание сказок, чтение стихов для растений,животных,расскажи секрет,поделись секретом с рыбкой,празднование дня рождения объекту природы,погладь,пожалей….,звуковое письмо от объекта природы,представь,что ты бабочка,что чувствуешь,когда к тебе подходит человек?и др.

4. Идея преемственности детского сада и школы

Необходимо согласовывать программы,чтобы дети не получали одну и ту же информацию,чтобы учиться было интересно. Дошкольное и школьное образование должны работать в контакте для достижения общей цели в экологическом воспитании детей.

Публикации по теме:

Экологическое образование детей 6–7 лет через знакомство с пейзажной живописью «Экологическое образование детей 6-7 лет через знакомство с пейзажной живописью» Андрющенко М. Н. «Природа – это не только великий учитель.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста «Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста». Современный этап развития общества характеризуется обострением проблем,.

Экологическое образование детей младшей группы-деятельностный подход, как формирование личности. «КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,КАК СРЕДСТВА ВСЕСТОРОННЕГО.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не.

Экологическое образование дошкольников средней группы ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ Расима Башарова, Детсад № 3, Кушнаренково, Башкортостан Технология составлена.

Экологическое образование подготовительной группы ДОУ к школе Технология составлена с учетом достижений теории и практики экологического образования дошкольников С. Н. Николаевой, П. Г. Саморуковой, Т. И.

Экологическое образование Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому.

Экологическое образование в начальной школе а) организация природоохранной работы по экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная часть воспитательного процесса в МКДОУ "Новопетропавловский детском саду «Ромашка»".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Казарцева Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД