людмила гильц
Экологическое образование и раннее развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования показывают, что раннее развитие в детстве необходимо для будущего успеха ребенка. В частности, экологическое образование, начинающееся в раннем детстве, имеет ряд преимуществ для развития и будущего ребенка.
Публикация «Экологическое образование и раннее развитие детей» размещена в разделах
Экологическое образование немного отличается от классического образования тем, что люди и дети взаимодействуют с природой и окружающей средой не так, как с книгой. Дети взаимодействуют с окружающей средой через физическое взаимодействие- от наблюдения за насекомыми, опыляющими растения, до игры -у ручья, и это отличается от занятий в классе.
Взаимодействие с природой учит детей об окружающем мире и тому, как они могут оберегать его на протяжении своей жизни. Экологическое образование подрастающего поколения важно для будущих граждан, которые будут ценить природные богатства нашего мира.
Вот несколько забавных идей для начала общения со своими малышами об окружающем мире.
Когда дети начнут учиться различать цвета, на прогулке попросите их найти различные растения и животных всех цветов радуги. Легко узнаваемыми примерами являются трава зеленого цвета, а также осенние листья красного, оранжевого и желтого цветов.
В течение года обратите внимание ребёнка то, как пейзажи меняются со сменой времени года. Также зимой вы можете заметить, что воздух становится холодным, на земле лежит снег, деревья сбрасывают листву, меньше видно животных и нет насекомых. Сравните эти наблюдения с весной, когда снова вырастает листва, становится теплее и солнечнее, и возвращаются перелётные птицы, вновь появляются насекомые.
Простой способ научить маленьких детей звукам и звукоподражаниям -слушать пение птиц, жужжание насекомых и шум воды в близлежащих ручьях — вот всего лишь три идеи.
Играя в саду или на природе в тёплое время года, дети могут узнать о чудесах почвы и обо всех организмах, которые в ней обитают. Для этого понадобится лупа, четыре палочки от эскимо и веревка, чтобы отгородить небольшое место «научного эксперимента» для наблюдения за живыми организмами и растениями, которые можно изучить через игру в эксперимент.
Для группы можно приобрести набор материалов, которые можно продолжать использовать год за годом. Например, аквариум для наблюдения за жизненными циклами различных животных и насекомых. Маленькие дети могут безопасно наблюдать за развитием этих организмов, помогать в их кормлении, узнавать об их месте в пищевой цепи и даже участвовать в их выпуске в дикую природу.
Для экологического воспитания личности живой уголок в группе имеет большое значение.
Учиться чувствовать и оберегать природу, дети могут в семье и в детском саду. Собирая опавшие листья с земли, малыши узнают о различных типах деревьев, произрастающих в их регионе, а также учатся защищать природу, делая все возможное, чтобы ей не навредить. Если еще не опали листья, раскраски — еще один отличный способ привлечь детей к знаниям о цветах и растениях.
Ещё один вариант игры, развивающий у детей связь с природой и интерес к познанию окружающего мира - "охота юного натуралиста"
Составьте список интересных природных артефактов, которые можно найти в вашем районе. Это может быть что угодно, от конкретных растений и цветов до желудей и семян, птичьих перьев, камней и многого другого. Если вы работаете с большой группой, вы можете разбить участников на пары или команды. Можно смешать более знающих натуралистов с новичками, чтобы они могли учиться друг у друга.
Ключ к отличной охоте — включить в список объекты, которые легко найти, а также можно добавить несколько более редких или необычных предметов, чтобы сохранить интригу игры.