Саликова Елена Николаевна
Экологическое мероприятие «Это всем легко понять — мусор нужно разделять!»
Экологическое мероприятие
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
"Это всем легко понять-
мусор надо разделять"
Раздельный сбор мусора актуальная проблема современности.
Актуальность данной проблемы в том, что мусор стал неотъемлемой частью нашей жизни, и многие даже не задумываются о том, куда он отвозится и насколько огромны свалки.
Публикация «Экологическое мероприятие „Это всем легко понять — мусор нужно разделять!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема состоит в том, что обычный способ решения проблемы мусора - отправление его на свалку - устарел и если не менять технологию утилизации мусора, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. В решении данной проблемы необходимо экологическое воспитание каждого жителя нашей страны, чтобы раздельный сбор мусора стал знакомой и отработанной привычкой. Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, пищу; токсичные вещества вызывают серьезные заболевания, влияют на здоровье человека. Вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением в России. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
Цель мероприятия: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.
Задачи:
1. Показать важность проблемы загрязнения окружающей природной среды.
2. Познакомить с видами отходов, их утилизации и способах разделения отходов.
3. Показать эффективность раздельного сбора мусора, как ресурсосберегающего средства.
Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная доска, видео ролики.
Ход мероприятия:
На экране картинка с мусором.
Воспитатель:
Вы знаете, я вчера проходила мимо детского сада и увидела пакет. Как вы думаете, что в нем? Мусор это хорошо или плохо? Давайте посмотрим на экран!
(демонстрируется мультфильм «Фиксики» - Чему учит экология)
Вот видите, наши друзья Фиксики, рассказали и показали, как люди наносят вред природе, выбрасывают мусор где попало. Ребята, а как вы думаете мусор это угроза нашей планете? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Мусор представляет угрозу нашей окружающей среде. Кто страдает?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте еще раз, посмотрим на наш экран, который поможет нам и покажет еще один очень важный мультфильм. «Экологическая корова»
Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор?
Ответы детей: В мусорное ведро, в урну.
Воспитатель: Затем мы выносим мусор в мусорный контейнер. А дальше. куда попадает мусор?
Ответы детей: Специальная машина вывозит мусор на свалку.
Воспитатель: На планете живет несколько миллиардов людей и каждый человек за год выбрасывает примерно 500 кг мусора - это целый большой грузовик. А свалка - это огромное скопление мусора. Мусор загнивает, выделяет ядовитые вещества. А это очень опасно для здоровья человека и для природы в целом. Что же делать?
Давайте попробуем опять спросить у нашего умного экрана.
Видеоролик «Просто разделяй»
Воспитатель: Итак, наш умный экран нам подсказал выход - мусор нужно разделять! И это уже делают жители многих городов, в том числе в нашей городе Красноярске, везде уже можно встретить контейнеры для сбора мусора разных цветов, для разного типа отходов. Ребята! А как вы думаете, что будет, если мусор не убирать? Ответы детей: Кругом будет мусор, будет грязные улицы, города, воздух, почва, вода.
Воспитатель: Верно! Нам придется спасаться от мусора. И земля и мы можем погибнуть. Умный экран, покажи нам мультфильм! Мультфильм «Мальчик и земля»
Воспитатель: Ребята! Я приготовила для вас картинку, на которой вы увидите, сколько времени разлагается мусор, если его не перерабатывать!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое пакета, и просит детей рассказать, что в нем.
Через несколько секунд обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, по моему здесь в пакете, что то не правильно?
Ответы детей: Собрали мусор в один пакет, не разделили!
Воспитатель: Верно! А ведь здесь и бумага, и батарейки, и пластиковые
стаканчики и какие то коробки!
Итак, что мы делаем с мусором?
Ответы детей: Сортируем (Специально приготовлены контейнеры разного цвета)
Под веселую музыку дети раскладывают мусор.
Воспитатель: Я приготовила для вас еще одну карточку. Посмотрите, что можно сделать, переработав мусор.
Воспитатель:
Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
Ответы детей: Сортировать мусор, беречь природу, заботится об
окружающей среде.
Педагог: Я благодарю всех за помощь и внимание на занятии, за то, что не остались равнодушными к проблеме мусора на планете Земля.
Это всем легко понять - мусор надо разделять!