Анна Турыгина
Экологический урок «Земля — наш дом». 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический урок "Земля - наш дом".
Цель: воспитание гуманного отношения к окружающей природе, формирование и развитие духовности.
Учить детей выражать свои нравственные позиции.
Развивать речь учащихся.
Оборудование: яблоко, нож.
Ход урока.
Слайд «Вода» с 1-12
1. Вступительное слово учителя.
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И я тогда понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Слайд 2
-Как вы понимаете эти слова? (человек с природой единое целое, человек – часть природы) Слайд 3
Публикация «Экологический урок „Земля — наш дом“, 3 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Планета Земля - наш дом
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сегодня мы поговорим о природе, подумаем о том, всегда ли мы бережно относимся к ней, любим ли мы её, как она нас? (вывешивается символ урока - «цветущее сердце»).
2. Практическая часть.
- Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (земля)
- Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – Земля.
Делим его на 4 части. 3 из них – вода, а 4-я – суша (земля).
Если эту маленькую 1\4 часть суши поделим ещё, то получим кусочек «земли», где люди не живут. А другую часть делим на 3 части: 2 частицы – города, леса, дороги - землю использовать нельзя.
И только 3-ий кусочек мы используем.
Срежем с него кожуру – это и будет слой плодородной почвы.
Слайд 4.
А мы, порой, переходим через газоны, клумбы. Раз прошли, другой, и вот уже земля перестаёт быть плодородной.
- Что значит плодородная? Слайд 5.
-Значит, от последнего кусочка можно ещё отрезать кроху.
- И что остаётся для нас?
- Как мы должны относиться к земле? Почему? (Земля – кормилица).
-Какие пословицы о Земле вы знаете? (предварительно детям раздаются пословицы)
3. Работа над пословицами. Слайд 6,7, 8.
1. Земля – тарелка : что положишь, то и возьмёшь.
2. Земля наградит, только руку приложи.
3. Без хозяина земля – круглая сирота.
4. Знакомство с понятием «экология».
- О чём мы сегодня говорим? (о земле, о человеке, о природе)
- Верно, но все эти слова можно заменить одним словом: Слайд 9.
На доске: ЭКОЛОГИЯ (хором)
- Это слово иностранное (древнегреческое). В переводе означает «наука о доме». Слайд 10.
Завершить показ слайдов.
- О каком доме идёт речь? (о Земле, о Родине)
- Посмотрите презентацию. (Презентация «Лес»).
Итог: - О чём мы говорим сегодня?
- Какое важное слово для жизни на нашей планете мы вспомнили? (экология)
- Что оно означает? Слайд 11.
-В этом году Хабаровскому краю исполняется 79 лет.
Презентация «Хабаровский край».
Итог:
- Как мы должны любить красивое? (сердцем, душой)
- Составим синквейн (маленький бриллиант) сегодняшнего занятия.
- А что такое бриллиант?
- Вложим маленький бриллиант нашей души в сегодняшнее занятие.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Земля
добрая чистая
расцветает улыбается радуется
дарит красоту
жизнь