МААМ-картинки

Экологический проект «Животные Свердловской области» в подготовительной группе

Светлана Вильдякскина
Экологический проект «Животные Свердловской области» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

"ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ"

тема:

"Животные Свердловской области зимой"

Руководитель: Вильдякскина Светлана Георгиевна,

воспитатель ВКК

пгт. Рефтинский

2022

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Цель: Ввести проблемную ситуацию для детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.

Постановка проблемы:

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о животных зимой?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Что мы знаем?

Животные зимуют в лесу. Зимующие птицы не улетают в тёплые края.

Темочки:

Что хотим узнать?

Какие птицы и звери зимуют в лесах Свердловской области? Какие приспособления есть у этих животных, чтобы пережить зиму? Почему есть птицы, которые на зиму перемещаются в тёплые края, а среди зверей никто не покидает своих местообитаний на зимовку?

Как узнаем?

Расскажет воспитатель. Спросим у родителей. Прочитаем в энциклопедии.

Узнаем из интернета.

Изучение методической литературы.

Организация предметно-развивающей среды.

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, серии мультфильмов и фильмов о диких животных по теме;

Подборка игр для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с темой проекта;

Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

II этап - основной

Цель: Способствовать расширению знаний детей о сезонном поведении животных в лесах Свердловской области.

Деятельность воспитателя:

- Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта.

- Разработка конспектов экологических мероприятий по теме.

- Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности (подбор энциклопедий, карт, схем, подготовка оборудования для исследовательской деятельности, составление картотеки дидактических игр по теме).

Работа с детьми:

Основная образовательная деятельность: Чтение сказки Александра Афанасьева "Зимовье зверей", НОД "Дикие звери Урала", "Зимующие птицы Урала", "Редкие животные Урала".

Познавательный цикл экологических бесед: "Где живут дикие животные", "Лесные этажи", "Дикие звери Урала зимой", "Покормите птиц зимой", "Заповедники на Урале", "Красная книга", "Правила поведения в лесу".

Чтение художественной литературы: М. Зверев"Следы на снегу", М. Пришвин "Лисичкин хлеб", И. Акимушкин "Жил - был бобр", "Жил -был ёжик", "Чем кролик на зайца не похож", "Жил - был волк","Гости" "Красная книга Свердловской области", В. Бианки "Лесные разведчики", "Сова", "Мастера без топора", "Подкидыш", В. Астафьев "Стрижонок Скрип", А. Барков "Голоса весеннего леса".

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций;

Загадывание ребусов и загадок о животных.

Подвижные игры: "Воробьи и вороны", "Птицы и леса", "Медведи и пчёлы", "Волк и зайцы", "Хитрая лиса", "Лиса в курятнике".

Опытно - исследовательская деятельность:"Почему заяц меняет окраску", "Волшебный окрас лисы", "Почему белка меняет шубку зимой", "Какая шубка теплее", "Всем на свете нужен дом, даже животным", "Такие разные следы", "Почему птицы улетают в тёплые края", "Секрет водоплавающих птиц", "Как устроены перья птицы", "Как птицы летают",

Сезонные наблюдения в природе: "Какие птицы прилетают к кормушке", "Чьи следы на участке", "Прислушаемся к голосам птиц", "Воробьи - какие они", "Ворона - что то стащила", "Зачем птицы собираются в стайки".

Дидактические познавательно-исследовательские игры:

"Какие животные спрятались", "Чей хвост", "Найди животных Урала и жарких стран", "Чья тень", "Пазлы", "Чей малышь", "Домино", "Чьи следы", "Чей голос", "Кто что ест", "Кто где живёт", "Найди пару", "Чьё пёрышко", "Перелётные и зимующие люди", "Что бывает зимой", "Покормите птиц".

Продуктивная деятельность:

конструирование "Зимовье", лего-конструирование "Дикие животные"; лепка "Звери сказки "Зимовье"; оригами "Лиса и заяц", рисование "Мой любимый лесной житель", "Берегите лес от пожара", аппликация "Медведь в берлоге", "Медведи", "Зимующие птицы. Снегирь", "Перелётные птицы. Ласточка", поделки из природного материала: "Животные", коллективная работа: "Лебедь".

Просмотр презентаций, мультфильмов:

"Зимующие птицы", "Как дикие звери зимуют", "Зимующие птицы", "Помогите птицам зимой", "Редкие животные Урала", "Берегите лес друзья",

Интерактивные игры:

"Какие звери впадают в спячку" https://learningapps.org/watch?v=pcpcdkpfn22

"Кто, что ест" https://learningapps.org/watch?v=pkwdqtyqn22

"Найди следы животных и птиц" https://learningapps.org/watch?v=pnjr5nagn22

"Перелётные и зимующие птицы"https://learningapps.org/watch?v=pkcvyksg522

Театрализованная деятельность: постановка "Зверятам холодно зимой",

Изготовление Заповедника для диких животных

Акция: "Помоги птицам зимой"

Экскурсия по "Тропе здоровья"

Выставки художественной и научно-познавательной литературы

Создание книжки - малышки: "Мир о животных Урала"

Выставка детско - родительских рисунков: "Моё любимое животное зимой".

Детско - родительское проектирование:

"Зимующие птицы", "Дикие звери зимой"

Квест - игра: "По следам диких животных в лесу зимой".

Игра - викторина: "Зимующие птицы"

Проектирование

Взаимодействие с родителями:

• Консультация для родителей:

• Привлечение родителей к созданию детско-родительских проектов: "Дикие звери Свердловской области зимой", "Зимующие птицы Урала".

• Привлечение родителей для участия в акции: "Помоги зимующим птицам" (изготовление кормушек).

• Совместное участие детей и родителей в выставке рисунков: "Моё любимое животное зимой".

III этап - заключительный

Цель: Подведение итогов проекта

• Создание сюжетно-ролевой игры: "Заповедник".

• Оформление выставки совместных проектов детей и родителей: "Как приспособились животные к зиме", "Зимующие птицы".

• Оформление совместной выставки рисунков: "Моё любимое животное зимой".

• Презентация проекта.

• Участие в муниципальной экологической кейс-игре для детей дошкольного возраста Green Team (игра является правопреемником игры "ЭкоКолобок"). Общая тема игры: "Экология животных", подтема "Животные Свердловской области зимой".

Значение метода проектирования

в изучение сезонного поведения животных

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика

роль природы в воспитании детей. Именно поэтому наиболее понятными и доступными являются для детей дошкольного возраста проекты, посвященные животным. Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы реализуем личностно – ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий.

Проектный метод является наиболее эффективным способом организации образовательно-воспитательной деятельности, стержнем которого является исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Учитывая актуальность заявленной темы и интересы детей, нами был разработан проект «Животные Свердловской области зимой».

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа пуста. Даже самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют героям сказок с животными. Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками животных зимой, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения, а также дать представление о сезонном поведении животных.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время проектно-исследовательской деятельности дети могли больше узнать о животных зимой. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

Заключение

Результатами реализации проекта мы видим следующее: воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира; формирование представлений о природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе; развитие умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Реализуя проект «Животные Свердловской области зимой» нам удалось расширить кругозор, развить познавательную и творческую активность и любознательность у детей; развить умения к самостоятельным размышлениям (ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией); привить любовь и заботливое отношение к животным.

В процессе занятий, бесед, проектной деятельности, игр, исследовательской деятельности, познавательных игр, творческой и совместной деятельности были актуализированы знания детей о сезонном поведении животных.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о животных нашего края, о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Проект помог ответить на вопрос: "Почему нужно помогать животным зимой"

Познавательно - исследовательская деятельность позволила развить у детей наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, что способствовало активизации словарного запаса, повышению уровня коммуникативной компетентности. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Многие родители приняли активное участие в работе над проектом. В группе улучшилась предметно – развивающая среда. Реализация данного проекта способствовало более тесному сплочению между его участниками.

Из всего сказанного ранее можно констатировать: в данном проекте поставленные задачи успешно реализованы. Целенаправленная организация проектной деятельности способствовала целостному развитию детей, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Стремись животных защищать,

Они ведь - братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные как - люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д: Феникс, 2010 -251с.

3. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011.- 202с. : ил. ISBN 978-5-7057-1982-2

4. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-159с.

5. Юшков А. Н. Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками. – СПб. : Речь; образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.- 176с.

6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Эксперементировангие. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-128с.

7. Лесные тайнички: [рассказы, сказки] / Николай Сладков. - СПб. : Амфора. ТИД Амфора, 2010. – 95с. : ил. – (Серия «Звери и птицы»).

8.«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горькова М. -2008г

9.«. Какие звери в лесу?» Шорыгина Т. А. М. -2000г.

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные Свердловской области» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2025 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Животные Свердловской области» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД