Ольга Александровна Осадчук
Экологический проект «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Современное образование требует от педагогов применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе.
Одной из таких технологий является метод проектов, который прочно вошел в практику нашего дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Экологический проект „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: в поисковую и исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.
В данной статье предложен вариант использования метода проектов в экологическом образовании дошкольников на примере проекта «Зеленая аптека».
Проект «Зеленая аптека» имеет своей целью уточнение и расширение знаний детей о лекарственных растениях, о применении этих растений для восстановления и сохранения здоровья человека, выяснить, какие лекарственные растения растут на Урале, открыть «Зеленую аптеку» в своей группе.
В ходе реализации данного проекта решаются следующие задачи:
• ознакомление детей с внешним видом и особенностями произрастания лекарственных растений;
• обучение детей способам и технологиям приготовления травяных сборов и настоев;
• уточнение представлений детей о том, какие растения можно использовать для лечения несложных заболеваний (простуда, насморк, кашель);
• предоставить детям информацию о том, какие растения содержат необходимые для организма человека витамины ( сборы витаминных ягод: шиповника, липы, рябины).
В содержание данного проекта во второй младшей группе включены мероприятия «В гостях у Лесовичка», это персонаж, который на протяжении всей второй младшей группы участвует во всех делах группы, режимных моментах, оценивания навыки и умения детей в сохранении и укреплении собственного здоровья. Лесовичок советует закаляться малышам; следит за тем, как дети полощут горло травяными настоями, рассказывая о том, из какой травы сегодня он приготовлен и т. д.
В средней группе содержание проекта определено ознакомлением детей в течение месяца с определенным лекарственным растением:
• «Наши зеленые помощники – ромашка»;
• «Наши зеленые помощники – шиповник»;
• «Желтые цветы липы»;
• «Помощница – календула»;
• «Красные ягоды рябинки»;
• «Цветы одуванчика и мать – и – мачехи».
Также тематический план включает такие темы, как «Полечи себя сам» и «Уроки Лесовичка», на которых дети средней группы демонстрируют практические умения по применению лекарственных растений.
В старшей и подготовительной группах главный упор делается на практических занятиях по приготовлению самими детьми лекарственных травяных настоев, на закреплении технологии приготовления настоев в сюжетно-ролевых играх: «Дом», «Аптека».
Итогом работы по каждому разделу являются музыкально-познавательные развлечения или викторины, конкурсы и творческие презентации каждого ребенка, авторские выставки детских работ по содержанию проекта.
Таким образом, не перегружая сетку занятий, предложенный материал систематизирует и конкретизирует знания ребенка о лекарственных растениях, помогает создать в группе атмосферу творчества и неформального общения детей друг с другом и со взрослыми, включить в общую работу родителей.