Елена Раданцева
Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята» — юные защитники природы».
Актуальность:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и бережно относиться к природе,
Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
В нашей старшей группе «Радуга» с 01.05.2023г - 01.07.2023 года проходила реализация краткосрочного проекта «Эколята – юные защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
Ребята с удовольствием лепили образы «Эколят»из пластилина и природного материала.
Этот проект объединяет детей, родителей, педагогов в желание познать новое, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематике : «Мир животных», «Луговые растения», «Мы друзья природы», «Планета Земля наш общий дом».
Мы познакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: В. Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей», Е. Благина «Одуванчик», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы - «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.
Проводились экологические опыты и эксперименты.
Проводились наблюдения за насекомыми гусеница, божья коровка, майский жук позволило отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, их сходства и различия.
Ходили на экскурсию в парк, где наблюдали также за растениями: земляника, одуванчики разными кустами и деревьями.
В целях поддержки интереса к природе привлекали родителей к совместному творчеству. Проводились конкурсы «Творчество Эколят», выставки рисунков «Эколята и мир растений», «Берегите Землю», так же привлекали родителей к посадке растений на огороде «Юные помощники».
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе прослушивали аудио - записи «Голоса птиц», что привело детей в особое оживление.
Ребята следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.
В ходе проведё нных мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.