Юлия Кутепова
Экологический проект для старшей группы «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Эколята- дошколята»
Участники проекта –воспитанники старшей группы МБДОУ д/с о/в № 18
Руководитель- воспитатель старшей группы : Кутепова Юлия Геннадьевна.
Эколенок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Актуальность
Публикация «Экологический проект для старшей группы „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребенка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребенка и культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, ее животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, где живет человек, начинается с детства. Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном системы образования.
Цель проекта :
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи:
• Дать ребенку знания об окружающей природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• Способствовать развитию понимания ребенка неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• Расширять общий кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей;
• Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный.
• внедрение в проект образы сказочных героев
• изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап - основной
• совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
• включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
• активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап - заключительный
• подведение итогов деятельности в рамках проекта
• результаты мониторинга по экологическому воспитанию
• создание фотовыставки в рамках проекта.
Этапы работы над проектом.
1. Предварительная работа с детьми беседы, чтение, рассматривание иллюстраций на экологическую тему - сентябрь.
2. Организация предметно- пространственной среды в группе - сентябрь.
3. Создание уголка, стенда «Эколята – дошколята» - октябрь.
4. Посвящение в «Эколята» - ноябрь.
5. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» - ноябрь.
6. День экологических знаний в детском саду - декабрь.
7. Неделя экологических опытов и экспериментов «Вода» - январь.
8. «Сделаем вместе»- поделки из природного материала - февраль.
9. Конкурс «Запрещающие знаки в природе» - март.
10. Экологический десант под девизом : «Кто это сделает, если не мы?» -апрель.
11. Акция «Построим дом птицам» - май.
12. Тематическая неделя «Цветы- улыбка природы» - июль.
13. Праздник «Эколята–дошколята- друзья природы» август.