Тунина Анна
Экологический проект «Все цветы разные» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания были преподнесены во взаимосвязи с целым комплексом явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать,что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Экологический проект „Все цветы разные“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их представления и взгляды. Дети учатся наблюдать, любить природу, понимать, что Земля не сможет существовать без живой природы.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, внешний вид, особенности.
Вид проекта:
исследовательский, познавательно - творческий
Участники:
дети 4-6лет,воспитатель
Цели:
* формирование осознанно- правильного отношения к представителям растительного мира;
* знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
* развитие эстетических чувств.
Задачи:
* углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
* учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
* упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
* отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;
* формировать бережное отношение, желание ухаживать за цветами;
* воспитывать любовь к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
* развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
* осознанное отношение к цветам, которые окружают ребенка;
* готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами);
* формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
Первый этап.
Целеполагание (выявление проблемы)
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.
Задачами на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
Второй этап.
Разработка проекта. На этом этапе воспитатель (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Третий этап.
Выполнение проекта (организация совместной деятельности воспитателя и детей над проектом)
Педагог направляет и контролирует осуществление проекта, по необходимости оказывает практическую помощь. В ходе совместной деятельности происходит формирование знаний, умений и навыков.
Четвертый этап.
Подведение итогов.
Содержание:
Наблюдения:
1. " Наблюдение за одуванчиком"
2. " Все цветы разные"
НОД:
1. Путешествие в царство комнатных растений"
2. " Лесная аптека"
3. "В гостях у феи цветов"
Дидактические игры:
1. "Найди растение"
2. Найди, что опишу", " Отгадай, что за растение"
3. " Собери цветок"
4. "Чего не стало"
5. " Найди растение по названию"
6. "Собери букет"
7. "Четвертый лишний"
8. " Вылечи человека"
Пальчиковые игры:
" Цветок", "Наши алые цветы", "Мак"
Подвижные игры:
" Цветы и ветер", "Я садовником родился", "Галя по садочку ходила"
Художественная литература:
Стихи: "Лесные и полевые цветы"
Пословицы, поговорки, загадки о цветах.
Притчи: "Роза и ромашка", "Девочка и ромашка"
Продуктивная деятельность:
* раскрашивание цветов в раскрасках
* аппликация "Цветок для мамы" (в технике "торцевание")
* рисование ромашек
* аппликация "Цветок" (мозаика)
* рисование "Ваза с цветами"
*рисование "Мой любимый цветок"
* выращивание бархатцев мамам на 8 марта
* высадка рассады цветов на клумбу
* уход за цветами на клумбе
* рассматривание альбомов, открыток с цветами.
Результаты проекта:
Дети с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы, как со взрослыми, так и самостоятельно.
Откликаются на предложения воспитателя поухаживать за растениями в группе, на клумбе: оказывают посильную помощь в рыхлении, поливе и прополке цветника. различают и называют достаточно большое количество растений.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. "Экологические занятия с детьми 5- 6 лет"
2. Шорыгина Т. А. " Цветы, какие они?"
Книга для воспитателей
3. Маханеева М. Д. "Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста"