Виктория Ненашева
Образовательный проект «Без добрых дел и друга в нашей жизни туго»
▼ Скачать + Заказать документы
Без добрых дел и друга в нашей жизни туго
Образовательный
проект
«Без добрых дел и друга в нашей жизни туго»
Автор проекта:
Ненашева Виктория Михайловна
2014 год
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность темы: мои наблюдения показывают, что между детьми в дошкольной группе существуют не очень дружелюбные отношения. Проблема развития доброжелательных отношений у детей - одна из наиболее актуальных в современном дошкольном образовании и, как следствие, является объектом научных исследований ведущих педагогов и психологов. Исследованию особенностей формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посвящены научные труды Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Я. Л. Коломинского, М. И. Лисиной, А. А. Люблинской, Е. О. Смирновой. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические нормы, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и другому. Гуманное отношение к другим основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, которое проявляется в различных жизненных ситуациях. Необходимо воспитывать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но, прежде всего, нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение среди людей. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг к другу с дошкольного возраста.
Публикация «Образовательный проект „Без добрых дел и друга в нашей жизни туго“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы; работники детского сада; родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Задачи проекта:
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
Ожидаемые результаты по проекту:
у детей сформируется понятие «дружба»;
дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
План реализации проекта в старшей группе МБДОУ
«Без добрых дел и друга в нашей жизни туго».
1 этап - подготовительный1. Выявление проблемы:
• Тестирование детей «Легко ли с тобой дружить?»
• Тестирование родителей на выявление уровня коммуникативных навыков у детей.
• Педагогическая оценка результатов анкетирования.
2. Обсуждение с родителями и педагогами цели проекта
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта:
• Подбор стихотворений, сказок, рассказов, песен, мультфильмов о дружбе.
• Изготовление атрибутов к творческим играм.
• Подготовка дидактических игр.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Беседы
• Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной (практический)В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1. Занятия по развитию речи и нравственному воспитанию:o «Уроки доброты»;
o «Беседа о добре»;
o Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»;
o Пересказ рассказа Льва Толстого «Лев и собачка»
o Беседа на тему «Что такое доброта»
o «Мы дружбою сильны»
2. Занятия по ИЗО:o «Зайчик попал в беду» (лепка)
o «Собака – друг человека» (лепка)
o «Вини Пух» (аппликация)
o «Портрет друга» (рисование)
3. Обыгрывание игр:o «Мост дружбы»;
o «Я должен, я не должен»;
o «Фотография друзей»;
o «Волшебные руки»;
o «Из чего же, из чего же?»;
o «Веселый старичок – лесовичок»;
o «Молчок»;
o «Скучно, скучно так сидеть!»;
o «Настроение»;
o «Больница» (конспект сюжетно-ролевой игры)
4. Консультации для родителей:
o «Добр ли Ваш ребенок?»;
o «Будем добры»;
o «О дружбе»
o «Детская дружба, что это?».
3 этап – заключительный
Проведение викторины «нет друга-ищи, а нашел- береги.»