Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Мы сажали огород»

ольга ващенко
Экологический проект в средней группе «Мы сажали огород»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Ребёнок настроен на познание мира, открывать, изучать, исследовать, узнавать для себя что – то новое. Вместе с тем, дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Наиболее приоритетными в организации образовательного процесса дошкольных отделений образовательных учреждений являются те методы и приемы, которые формируют умение самостоятельно мыслить и действовать, а не просто механически запоминать полученную информацию. Проектная деятельность делает процесс обучения интересным и увлекательным. Метод проекта помогает объединить в совместной творческой продуктивной деятельности дома и в детском саду тех, кто окружает ребенка постоянно: взрослых и детей.

Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

для детей:

• формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет, экологические представления об овощных культурах в процессе выращивания из семян;

• учить детей ухаживать за огородными культурами, расширить знания детей о способах посадки;

• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, привить трудовые навыки

для родителей

• ознакомить с предстоящим проектом;

• сбор необходимого материала для создания огорода;

• развивать совместное творчество родителей и детей;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

• познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Предполагаемый результат:

• дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия, правильно их выполнять;

• проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – практический.

III этап – итоговый (обобщающий).

I этап. Подготовительный (Организационный)

• определение актуальности, постановка цели, задач;

• анализ развивающей среды для работы по реализации проекта;

• подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.

II этап. Практический

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (томатов, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис);

• посадка: лук (коллективно, редис, перец, томат, кабачок индивидуально;

• посев цветочных семян (бархатцы);

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений:

• подготовка почвы;

• знакомство с моделью трудового процесса;

• посадка, полив, рыхление;

• установка дежурства по уходу;

• наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

• знакомство с моделью строения растения;

• ведение дневника наблюдения;

• отражение результата в художественно - творческой деятельности;

• чтение детской литературы про овощи;

• отгадывание загадок про овощи.

Работа с родителями

• консультация для родителей «Готовимся к проекту»;

• беседа с родителями, связанная с реализацией проекта;

• подготовка семян для посадки;

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

Реализация проекта по образовательным областям:

Образовательная область Виды деятельности

ОО Познавательное развитие

Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»

Цель: формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

• «Овощи на грядке и здоровье в порядке»

Цель: рассказать, что овощи-это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

• "Зачем растениям вода?"

Цель: дать детям представление о том, для чего растениям нужна вода, рассказать о правилах полива.

• «Что необходимо растениям для роста и развития»

Цель: дать детям представления о необходимых условиях для прорастания семян и развития растения.

Образовательная деятельность:

• "Мы посадим огород"

Цель: рассказать детям для чего и как сажают овощи; закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете

• «Посадка огорода»

Цель: познакомить с технологией выращивания растений из семян; расширить представление о растениях, которые можно вырастить в огороде; закрепить навыки ухода за растениями.

• «Овощная история»

Цель: расширить представления детей об овощах, месте их произрастания существенных признаках. Уточнить и расширить словарь по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, свёкла, репа, кабачок, лук. баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, таскать, копать, срезать, рвать.

• «Мой любимый овощ»

Цель: продолжать знакомить с названием овощей, с местом их выращивания, развивать логическое мышление, совершенствовать навык работы с красками; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками).

Дидактические игры:

• «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Развивать навыки сравнения предметов. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

• «Три корзинки»

Цель: учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, характеризовать их качества, закреплять знания цветов, формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, способствовать обогащению игрового опыта. Учить образовывать прилагательные от существительных, развивать речь. Оборудование: 3 корзины, фрукты, ягоды, овощи.

• «Что где растет»

Цель: формировать у детей представление об овощах, фруктах, о том, где они растут (понятия сад, огород, научить различать их; закрепить названия овощей и фруктов, обогащать словарный запас; тренировать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• "Вершки - корешки"

адачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать

внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

адачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать

внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

адачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать

внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания. Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и листьев (ботвы) этих растений. Необходимо составить пару: каждому корнеплоду подобрать соответствующие листья.

• «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

• «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным

признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки)

• «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать

умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

• «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать

педагога.

Экспериментирование:

«Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением

«Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением

• «Вода нужна всем»

Цель: дать представление о роли воды в жизни растений.

• «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Цель: научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

• «Сухая и влажная почва».

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

• «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

ОО Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

• «Магазин «Овощи-фрукты»

Цель: расширить знания детей о труде взрослых. Познакомить с работой продавца, воспитывать уважение к этой профессии. Дать детям представление о магазинах, дать понятие о том, что магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазине.

• «Овощное кафе»

Цель: закреплять знания об овощах, их пользе и готовых блюдах из овощей. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы - атрибуты для игры, уметь ими манипулировать. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

• «Овощеводы»

Цель: развитие интереса и уважение к профессии овощевода. Формировать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии, побуждение детей воспроизводить в игре бытовой и общественный труд взрослых. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

Трудовые поручения на прогулке

• Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

• Полив овощных растений.

Цель: воспитывать желание трудиться; заботливо относиться к посаженным растениям.

• Рыхление почвы на грядке.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

• Прополка овощных грядок

Цель: учить видеть результат своего труда

ОО Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

• Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Цель: побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Расширять знания детей об овощах.

• Носов Н. Н. «Огурцы».

Цель: формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать отрицательное отношение детей к воровству.

Речевые игры

• «Загадки Зайца»

Цель: научить определять овощ по его признакам, активизировать словарь по теме согласовывать прилагательные с существительными.

• «Какой овощ пропустили?»

Цель: активизировать словарь по теме, развивать внимание и зрительную память.

• «Расскажи об овощах»

Цель: учить составлять рассказ об овощах по картинному плану

• «Какой салат? Суп? Соус?»

Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных

ОО Физическое развитие Подвижные игры

• «Овощи»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

• «Мышкины запасы»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

• «В огороде у ребяток»

Цель: развивать координацию речи с движением; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

• «Посади и собери урожай»

Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в командах, развивать согласованность действий детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Репка»

Цель: развивать ритмичность и выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей.

ОО Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:

• ОД по аппликации «Корзина с овощами»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах

• ОД по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

• ОД по изодеятельности «Какие овощи растут у нас на огороде»

Цель: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

III этап Обобщающий

• Оформление фотовыставки «Вот какой наш урожай!».

• Создание презентации «Сто росло у нас на грядке»

• Анализ результативности.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе» Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Мы сажали огород»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Мы сажали огород»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД