Наталья Крючкова
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в первой младшей группе
«Наш маленький огород»
Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна
2017 год
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Возраст воспитанников 2 – 3 года.
Срок реализации проекта апрель – май.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Наш маленький огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта :
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей, создав огород на окне. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта :
С помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей раннего возраста с культурными растениями, развивать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
Этапы проекта :
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».
2. Прослушивание песенок про овощи, повторение пальчиковой гимнастики «Капуста».
3. Разучивание стихотворения И. Ефремова «Лук».
4. Просмотр мультфильма «Веселый огород», «Полезная еда».
5. Дидактические игры, «крупные пазлы», «шнуровка», «разрезные картинки».
6. Выставка рисунков детей «Лук полезный»
7. Изготовление лепбука «Овощи»
Работа с родителями:
Цель: выстраивание теплых, дружеских взаимоотношений родителей, детей и педагога. Повышение педагогической компетенции родителей.
1. Оформление папки – передвижки «О пользе овощей».
2. Совместная работа детей и родителей, помощь в сборе материала «семена петрушки, укропа, лук, контейнеры для посадки».
Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков.
Результат проектной деятельности :
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Конспект НОД «Лук полезный»
Цели: Продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи кисти (круговые движения, линии).
Правильно держать кисть. Формировать представление об овощах.
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвет.
Материал: Кисти крупные, гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги белого цвета, кукла би-ба-бо, корзинка с предметными картинками овощей.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок. Чтение стихов.
Ритуал приветствия:
Здравствуйте ребята!
(Воспитатель зачитывает стихотворение)
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется».
Основная часть:
Дети сидят за столами. Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо медведя.
- Ребята! Кто нам в гости пришел? Ответы детей.
Правильно это мишка к нам пришел и принёс нам корзинку с овощами.
Давай те поприветствуем мишку!
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Мишка, а ты умеешь рисовать?
Мишка: Нет.
Воспитатель:
Ребята мы смотрели мультфильм про овощи, учили стихи. Еще мы с вами создали огород на окне, и на нем вырос прекрасный лучок. Ребята давайте вместе с вами его нарисуем и мишку научим рисовать красками.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем,
мы капусту солим, солим, а потом все жмем, жмем.
Вот какие вы молодцы ребята! У вас так здорово получается.
Самостоятельное рисование детей. Руководство и методические указания воспитателя.
Заключительный этап: выставка рисунков для родителей.
Лепбук «Овощи».
Материал:
Папки картонные, цветная бумага, наклейки, цветной картон, цветной скотч.
1. Разрезные картинки
2. Стихи про овощи.
3. Картинки овощи и фрукты.
4. Загадки про овощи.
Стихотворение И. Ефремова «Лук»
У меня есть друг,
Он – от семи недуг,
Это – вкусный и полезный,
Желто – золотистый друг!
Прослушивание песенок про овощи.
Дидактические игры, крупные пазлы, разрезные картинки.