Наталья Новикова
Экологический проект «В мире лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, групповой
Длительность проекта :
среднесрочный (с 01.06- 25.08 2018г.)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители подготовительной к школе группе.
3 слайд
Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В мире лекарственных растений».
Публикация «Экологический проект „В мире лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
4 слайд Цель проекта :
формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
5 слайд1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
6 слайд
Гипотеза:
Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
7 слайд
Предполагаемый результат 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – лекарственным растениям
2. Научатся различать и называть растения :
3. Будут знать о пользе, которую приносят людям,животным, насекомым.
4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к растениям.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители.
8- слайд I этап (подготовительный)
1. Подбор литературы: методической, детской.
2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Чтение художественной литературы, демонстрация сказок, мультфильмов по теме
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Наблюдение на участке доу
II этап (практический)
11слайд Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
12 слайд Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
13 слайд Дидактическая игра «Собери картинку"
14. слайдЭксурсия в парк
15-16 Художественное творчество Рисование (Календула) Лепка (Ромашка аптечная)
III этап (заключительный)
18 слайд. Оформление гербария «Лекарственные растения» (с помощью родителей)
19 слайд Создание паспорта лекарственных растений, Викторина «Знатоки лекарственных трав»
20 слайд Создание мини-музея Лекарственные растения
21 слайд В ходе реализации проекта «В мире лекарственных растений» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков. Так же заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.