Галина Прудникова
Проект «В мире лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «В мире лекарственных растений»
2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «В мире лекарственных растений».
Публикация «Проект „В мире лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
3. Цель Создание условий для закрепления представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
4. Задачи Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;
Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования
Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.
5. Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
6. Тип, вид проекта
7. Срок реализации С 16.04.18по 20.04.18
8 Описание продукта, полученного в результате проекта сформированные знания у детей о лекарственных растениях;
бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
9. Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области содержание задачи
1 Познавательно-исследовательская деятельность «Лекарственные растения»
создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
2 Познавательно-исследовательская деятельность
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
3 Рисование «Лекарственные растения»
создание условий для развития творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира.
4 Аппликация «Полезные растения»
создание условий для развития умения работать с трафаретом, с ножницами.
5 ФЭМП «Лекарственные растения» создание условий для совершенствования умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
10 Основные формы реализации проекта чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки;
11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности сроки
1 Подготовительный Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».
Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).
2 Основной Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.
Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».
Рассматривание засушенных трав и растений.
Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»
Раскраски, обводки.
Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.
Чтение художественной литературы:
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.
• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,
• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,
• Н. Павловой “Загадки цветов”,
• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.
• Заучивание загадок и стихов о растениях
Беседы c детьми:
«Царство растений : травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».
Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».
Лото «Лекарственные растения».
3 Заключительный Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками;
Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»
12 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Беседы «Зеленая аптека», «Друг или враг»
2 Экспериментирование Эксперимент с высушенными лекарственными растениями :
Наблюдение за тем, как растет подорожник;
На территории детского сада ищем полезные растения.
3 Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»
П. Протасов «Одуванчики»
В. Моцарт «Цветы»
4
Взаимодействие с родителями Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений
• Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях
• Беседа за круглым столом «Путешествие в мир лекарственных растений!» и дегустация лекарственных растительных чаёв.
7 Итог проекта Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»