Папки-передвижки

Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»

Наталья Бунихина
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»

Экологический проект в детском саду

в старшей группе

«Лук от семи недуг»

Подготовила

Бунихина Наталья

Владимировна

2019г.

Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас весна.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Тема проекта : экология

Творческое название: Экологический проект «Лук от семи недуг»

Публикация «Экологический проект в детском саду в старшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Место реализации: МДОУ «ЦРР – д/с «Росинка, старшая группа «Радуга»

Проблема: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследовав полезные свойства лука, дети ответят на эти и многое другие вопросы.

Гипотеза

Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Экология в нашем учреждении включает в себя лес в разное время года, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологического центра является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.

Актуальность проекта.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологический центр функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологическом центре представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы. Как я уже ранее сказала, экологический центр периодически должен изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук. Мы решили создать проект «Лук от семи недуг». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Участники проекта - дети старшей группы, педагог, родители.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Цель:

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по выращиванию

репчатого лука на перо в комнатных условиях и о его пользе посредством организации экспериментальной деятельности.

Методические задачи :Повторить

1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня беседы об участии в проекте «Лук от семи недуг».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

объединить детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

*получить представления как сажают лук,

*как ухаживать за ним;

*знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 2 месяца.

План проекта

1 ЭТАП– подготовительный (февраль)

Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.

Индивидуальные беседы: «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг».

Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).

Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.

2 ЭТАП – исследовательский - внедренческий (март)

1. Совместная деятельность – посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».

5. Посадка лука в домашних условиях.

Знакомство и рассматривание луковиц.

Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

3 ЭТАП - заключительный (март)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказали, как он рос, как за ним они ухаживали.

Выводы.

Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

Список используемой литературы:

• Сказка Д. Родари «Чиполлино»

• «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.

• Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2006.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу» Наши дошколята отметили сегодня,22 апреля,необычный праздник и называется он «День Земли». Это день рождения нашей Планеты "Земля" и ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 00:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД