Наталья Бунихина
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в детском саду
в старшей группе
«Лук от семи недуг»
Подготовила
Бунихина Наталья
Владимировна
2019г.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Тема проекта : экология
Творческое название: Экологический проект «Лук от семи недуг»
Публикация «Экологический проект в детском саду в старшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место реализации: МДОУ «ЦРР – д/с «Росинка, старшая группа «Радуга»
Проблема: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследовав полезные свойства лука, дети ответят на эти и многое другие вопросы.
Гипотеза
Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.
Экология в нашем учреждении включает в себя лес в разное время года, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологического центра является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.
Актуальность проекта.
Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологический центр функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологическом центре представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы. Как я уже ранее сказала, экологический центр периодически должен изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук. Мы решили создать проект «Лук от семи недуг». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Участники проекта - дети старшей группы, педагог, родители.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Цель:
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по выращиванию
репчатого лука на перо в комнатных условиях и о его пользе посредством организации экспериментальной деятельности.
Методические задачи :Повторить
1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Работа с родителями.
1. Внести в повестку дня беседы об участии в проекте «Лук от семи недуг».
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
объединить детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
*получить представления как сажают лук,
*как ухаживать за ним;
*знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 2 месяца.
План проекта
1 ЭТАП– подготовительный (февраль)
Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.
Индивидуальные беседы: «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг».
Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).
Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.
2 ЭТАП – исследовательский - внедренческий (март)
1. Совместная деятельность – посадка лука.
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».
5. Посадка лука в домашних условиях.
Знакомство и рассматривание луковиц.
Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
3 ЭТАП - заключительный (март)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказали, как он рос, как за ним они ухаживали.
Выводы.
Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Список используемой литературы:
• Сказка Д. Родари «Чиполлино»
• «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
• Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.
• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2006.