Галина
Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ»
В зимний период перед птицами встаё т жизненно важная проблема: чем питаться, как дожить до конца зимы. Пернатым нечего кушать, но нужда в этом повышается. Зимой природный корм почти не доступен для птиц, в связи с этим многие птицы не доживают до конца зимы, погибают. Взрослые обязаны формировать заинтересованность у детей к птицам, знакомить детей с повадками и особенностями пернатых, заинтересовать детей в заботе о птицах в холодное время года. Рассказать детям, чем можно подкармливать птиц, а чем категорически запрещено кормить пернатых друзей.
Публикация «Экологический проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В наше время вопрос экологического развития дошколят заслуживает особую актуальность. Ведь именно дошкольный возраст является становлением личности, именно в этом возрасте развивается экологическая культура. В этом возрасте очень важно привить детям любовь к природе, научить бережно относится к ней.
Проблема:
Дети не знают зимующих птиц, их повадки, не владеют умением подкормки пернатых в холодное время года. Дети не владеют умением подкормки птиц в зимнее время года
Целью проекта послужило : обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о «пернатых друзьях», их повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме;
Воспитательные:
- сформировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе;
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира птиц, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- совершенствовать навыки устной речи, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Краткосрочный зимний проект, проводился с декабря по февраль.
1 этап. Подготовительный этап
- Определить на сколько дети знакомы с зимующими птицами.
- Постановка цели и задач проекта
- Подборка информации о зимующих птицах.
- Создание условий для проведения проекта.
- Работа с родителями по теме проекта.
Материал для НОД:
Познавательное развитие
Внести в группу картинки - иллюстрации с изображение зимующих птиц, оформить библиотеку произведениями по теме проекта, просмотр с детьми мультфильмов, презентаций о зимующих птицах. Изготовить картотеки: пальчиковых, подвижных, речевых игр.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы в ходе проектной деятельности по выбранной теме:
Художественное творчество: «Прилетели снегири»
Цель НОД: знакомство с зимующей птицей – снегирем. (строением тела, окрасом, повадками) Пластилинография «Синичка»
Цель НОД: ознакомление с синичкой, её повадками, чем можно подкармливать;
учить детей разными способами пластилинографии вылеплять синичку на листе картона.
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Синички и кошка», «Голуби и воробьи»;
Пальчиковая гимнастика: «Воробьи-воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей?», «Сел на веточку снегирь», «Лесной лекарь» и мн. др;
Коммуникация:
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о зимующих птицах
Чтение сказок и рассказов по теме:
В. Чаплин «Птицы под нашим окном»;
Д. Биссет «Хлебные крошки»
Сухомлинский В. «Как синичка меня будит»;
Воронкова Л. «Птичьи кормушки»;
Ю. Дмитриев «Снегирь»
Н. Сладков «Сорока и снегирь»,
Тургенев И. «Воробей»;
О. Григорьева «Синица»,
Горького М. «Воробьишко»;
Игры речевые: «произнеси наоборот», «Прятки»; «Назови ласково»
Социально-коммуникативное развитие
Игры и задания: Разрезные картинки «Собери птичку», «Покорми птичку», Лабиринт «Помоги птичке», Разрезные картинки «Собери птичку»
Беседы о зимующих птицах : «Какие они птицы?», «Как изготовить кормушку и какие правила необходимо соблюсти», «Какую пользу приносят птицы?».
Развешивание кормушек на участке.
3 этап Контрольно-рефлексивный
Изготовление пособия Лэпбук «Зимующие птицы»
В ходе проектной деятельности дети узнали немало интересного о зимующих птицах : о их жизни, особенностях, повадках, чем можно кормить птичек, а чем запрещено. Научились делать кормушки своими руками и с помощью родителей. Дети усвоили, что птицам сложно пережить зиму без помощи людей
Сценарий защиты проекта
Выходят дети здороваются.
Ребенок: Зима трудное время для зимующих птиц. Вы, думаете, птицы зимой гибнут от холода? Нет, они гибнут от голода. Зимой всё покрыто снегом, поэтому птицам нелегко найти себе корм.
До конца зимы доживает 1 синичка из 10
Реб. Мы с ребятами решили помочь птицам пережить зиму.
Реб. Ну вот вопрос, чем можно кормить птиц, а чем нельзя?
Из книг и журналов мы узнали, что синичка любит сырое сало, семена подсолнуха, сырое мясо, семена арбуза. Нельзя кормить синичек черным хлебом.
Воробей любит пшено, семена подсолнуха, белый хлеб. Нельзя кормить воробьев чипсами и черным хлебом.
А снегири любят ягоды рябины, клюквы, семена подсолнуха, геркулесовые хлопья. Нельзя кормить снегирей солеными орехами, соленым салом и жареными продуктами.
Теперь смело можно было приносить корм и кормить птиц
Но куда его насыпать?
Реб. Тогда мы решили открыть птичью столовую. Для этого мы вместе с ребятами делали кормушки из различных пакетов от сока.
При изготовлении кормушки нужно соблюдать следующие правила:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм засыпет снегом.
2. Отверстие в кормушке должно быть широким, чтобы птичка могла проникнуть внутрь кормушки.
Вместе с родителями можно изготовить кормушки из природного материала. Самый простой вариант – это дощечка с бортиками, чтобы корм не сдувало ветром.
Наши кормушки мы развесили на веранде.
Каждый день мы насыпали туда корм.
Реб. Мы с мамой готовили птицам съедобные кормушки. Сейчас я вас научу.
Нам понадобиться : корм, 1 ст. воды, желатин, а также разные формочки, трубочки для коктейля, ножницы, нитки.
В воду высыпаем 1 пакетик желатина и оставляем до загустения. Когда желатин немного загустеет добавляем корм и всё перемешиваем.
Эту массу выкладываем в формочки, вставляем в них трубочки, чтобы оставить отверстие для ниточки. Ставим в прохладное место, даем застыть. Когда корм застынет, осторожно вытаскиваем из формочек, вместо трубочек вставляем ниточки.
Съедобная кормушка готова!
Можно развешивать на деревья. Птички с удовольствием лакомятся нашими съедобными кормушками.
Реб. : Птицам трудно зимовать,
птицам нужно помогать!
Только подумайте
Сколько добра
Может вместиться
В жменьку пшена!
Реб: Если бы каждый
В огромной стране
Сделал кормушку
Зимой на окне
Реб: Птицы не гибли бы
В стужу и холод
Да и не страшен
Был бы им голод!
Вместе: Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
1. Р. Ю. Белоусова Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-6 лет. – 2009г.
2. А. М., Вербенец, О. В. Солонцева О. Н. ,Сомкова Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» : учеб. -метод. пособие. – СПб. : ООО «Детство – ПРЕСС».
3. Н. Е., Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
4. О. А. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию!” “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2016
Кузнецова Л. В. “Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей” Ж. Дошкольная педагогика №6 2009.