Любовь Обыскалова
Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта : состоит в переосмыслении экологического образования дошкольников, на основе:
приобщения детей к общечеловеческим ценностям: жизнь, добро, красота, любовь;
формирования понимания самоценности природы, и осознанию ребёнком себя как части природы;
воспитания уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий, понимания того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
Публикация «Экологический проект-стенд во второй младшей группе „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
формирования навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;
воспитания эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Актуальность.
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе и окружающему миру. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. При этом у детей формируются экологические знания, нормы и правила по взаимодействию с природой, а также воспитание и сопереживание к ней. Воспитание любви к природе, к животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Вид проекта : октябрь
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, муз, родители.
Предполагаемый результат: Акция «Земля наш дом не мусори в нем»
Срок реализации: 4недели
II Этап.
Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Учить детей наблюдений за природными объектами и явлениями.
Учить различать живую и неживую природу.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
Развитие познавательного интереса к миру природы
Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
III Этап. План деятельности.
1. К кому обратиться за помощью: старшему воспитателю
2. В каких источниках найти информацию – журналы дошкольного воспитания. Интернет, книги.
IV Этап Разработка плана движения к цели.
Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идея:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями.
Предполагаемая работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.
Самостоятельная деятельность детей.
Предполагаемый результат в работе с родителями:
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой
расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях,
участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности в ДОУ;
укрепление сплочённости родительского коллектива.
обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Заключительный этап:
Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе проведения праздника
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- Появится интерес к явлениям и объектам природы.
- Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
V Презентация проекта
Итог совместной деятельности.
Подготовка способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организуется так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы.
При подготовке объединяется все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка.
В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.
Тема Задача
Познавательное развитие Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные» Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам; Развивать мышление
Речевое развитие
«Приходит Осень».
Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
«Мое любимое животное» Воспитание бережного отношения к домашним животным (собака, кошка, лошадь, корова). Развивать память, мышление, диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Травка для зайчика» Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Рисование «Листопад» Учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Учить правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета.
Трафареты, раскраски с овощами, фруктами Учить детей рисовать на трафаретах.
Лепка «Созрели яблочки в саду».
Учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
Конструирование
«Дома для животных» Дать представление о том, где живут домашние животные. Создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
Чтение Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»., потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
рассказ «Урожай».
Чтение стих. «Листопад» Е. Благина Дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Музыка Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, природы. Познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом; воспитать необходимость использования полученных знаний в практической деятельности по наблюдению за птицами и зверями.
Физическое развитие
Игры «Солнышко и дождик».
«Мы осенние листочки»
«Мишка косолапый»
«Кто больше соберет»
«У медведя во бору»
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». Учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Пробуждать у детей интерес к играм. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Создать эмоционально радостное настроение от игры.
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи», «В нашем огороде», «Компот» Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.
Дидактические игры «Чудесный мешочек» Учить детей угадывать на ощупь.
лото «Животные», «Овощи» Учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
«Собери дерево»
Учить собирать из частей целое
изображение
«Животное домашнее или дикое?» Развивать познавательную активность.
Совершенствовать грамматический строй речи.
обогащать словарь.
Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их.
«Угадай, кто спрятался?» Развитие памяти, внимания, воображения.
Лото «Кто где живет?», «Где чей домик?» Учить определять место обитания, название жилища.
Работа с родителями Нацеливание родителей на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация «О пользе овощей» Информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Проведение акции: «Земля наш дом не мусори в нем»