Ольга Сандул
Экологический проект «Солнышки на траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Этот проект направлен на охрану растения- одуванчика. Нам кажется, что этот проект актуален в наше время. Даже, если бы все люди, живущие на планете одновременно вышли и вырвали с корнем одуванчик, он через несколько месяцев снова поднялся бы своим желтым цветущим ковром, потому что помимо корней, вся земля усыпана его семенами. Но, несмотря на плохую репутацию, одуванчики очень красивые маленькие цветы, этакие лучики солнца, собранные в один комочек. И действительно, они кажутся самыми красивыми из всех цветов, когда видишь их на ладошке у ребенка. Никто не отругает малыша, если он сорвет одуванчик. Может быть, эти цветы и растут только для того, чтобы приносить радость детям. Нам захотелось больше узнать о цветах одуванчика.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Цель:
Формирование у детей понятия важности и полезности одуванчика в экосистеме.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
2. Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
3. В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников к растению одуванчик, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
4. Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
5. Познакомить со строением одуванчика;
6. Формировать умения видеть красоту.
Развивающие:
1. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
2. Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
2. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.
Предварительная работа:
Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
5. Эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
6. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Ожидаемый результат:
Формирование у детей знаний об одуванчике; обучение детей постановке и решению экологических задач (не рвать одуванчики, а любоваться ими); проявление детской самостоятельности в работе над проектом; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы:
1 этап подготовительный:
1. Подготовить природный объект для деятельности детей;
2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео. аудио и мультипликационных фильмов по теме «Одуванчик»;
3. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах;
4. Наблюдение за живыми объектами природы;
5. Чтение произведений художественной литературы;
6. Опрос детей как они относятся к одуванчикам? Как вы думаете можно рвать одуванчики? А хотите узнать, как появляются эти цветы? Приносят ли они пользу? Выяснить сколько детей за то чтобы рвать одуванчики?
7. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
Познавательная деятельность.
Наблюдение за одуванчиками:
Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком»
Наблюдение 2 «Изменения, которые произошли с одуванчиками»
Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые»
Сбор информации об одуванчиках: Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 2, Беседа «Кому нужен одуванчик?», (см. Приложение 3)
Опыт «Летающие семена»
Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик»
Изобразительная деятельность.
Рисование «Одуванчик»
Аппликация «Желтый одуванчик»
Поделки «Солнышко на ножке»
Игровая деятельность.
Д/и «Собери цветы», «Экологическое лукошко», «Лесник»
Игра «Цветет - не цветет» (см. Приложение №4)
Дид. упражнение «Составь слово»
Настольная игра «Цветы»
П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Пчелки»
Подвижная игра «ОДУВАНЧИКИ»
Восприятие художественной литературы.
(см. Приложение №5) Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок, познавательная сказка об одуванчике.
Рецепты блюд из одуванчиков (см. Приложение №6)
Сотрудничество с семьё й:
Создание экологической газеты об одуванчике. - Выставка рисунков «Солнышко на ножке».
3 этап заключительный:
Экологическая газета «Солнышки на траве», изготовленная родителями. Выставка рисунков, выполненных детьми дома с родителями. Развлечение с родителями «Желтый цветок – беленький пушок» (см. Приложение № 7) Беседа с детьми на тему «Будем ли мы рвать одуванчики?»
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
4. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2009
5. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010 г.