Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (рисование) Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Метод музыкального сопровождения «Светит, солнышко в окошко»
Игровая «какой цветочек пришел к нам в гости?»
Продуктивная (рисование «Одуванчики в траве»)
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций
1. Тема образовательной деятельности "Одуванчики в траве"
2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения рисования
Метод музыкального сопровождения- «Светит, солнышко в окошко»
Беседы – на протяжении всего занятия. Давайте вспомним, Что это за цветок? Всегда он бывает таким пушистым?
На какую фигуру похож на одуванчик?
Чем мы сегодня будем заниматься?
Игровые задания «На поляну мы пойдем» ,«Все цветочки соберем»
Практический метод- выполнения задания
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: создание условий для развития детей к художественному творчеству рисование одуванчиков в траве Согласно ФГОС ДО
5. Задачи:
5.1 О. 2-5 продолжать формировать умение рисовать кистью предмет округлой формы;
формировать умение рисовать прямые линии- стебель одуванчики
формировать умение правильно держать кисть, аккуратно макать ее в краску;
закрепить знание желтого и зеленого цвета;
закрепить знание геометрической фигуры-круг
Р. 2-5 способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения,глазомера;
способствовать развитию следовать устным инструкциям ;
способствовать развитию речи, памяти; способствовать развивать интерес детей; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
В. воспитывать интерес и аккуратность в работе с гуашью при выполнении задания, дружеские отношения и умения придти на помощь другу, самооценку, усидчивость. аккуратность, доводить начатое дело до конца. Согласно ФГОС ДО
6. Планируемые результаты:
6.1 положено начало формированию умения правильно проводить кистью округлую форму
закрепили знание желтого и зеленого цвета
закрепили знание геометрической фигуры-круг
созданы условия для развития интереса детей, умение работать с красками;
созданы условия для правильной грамматически диалогической речи.
проявляют любознательность, усидчивость, аккуратность.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации одуванчика
гуашь - желтая, зеленая, стакан с водой, кисть, лист, салфетки, образец рисунка.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение стихотворения «Одуванчик»
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Внимание акцентирую на одуванчик.
Игра «На поляну мы пойдем»
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Давайте вспомним, недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком
Есть один такой цветок,
Не в плетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Что это за цветок? (правильно, это одуванчик)
А всегда он бывает желтым?
На какую фигуру похож наш одуванчик? (круг)
Чем мы сегодня будем заниматься? (мы попробуем нарисовать одуванчик)
Я вас приглашаю в гости за волшебные столы, где нас ждут волшебные инструменты.
На чем можно добрать к волшебным столам?
Звучит музыка паровоза.
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая: Вот и пришли мы к волшебным столам.
Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться, какие цвета нам понадобятся, чтобы нарисовать одуванчики?»
Мотивация желания ребенка участвовать: «Мы можем нарисовать много одуванчиков»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, как можно это сделать?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Знание о том, что с красками и кисточками нужно обращаться аккуратно;
чтение стихотворения «Одуванчик»
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Придумывание своей работы
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Рисование «Одуванчики в траве»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия?
Какие у вас работы получились у всех замечательные.
Что больше всего вам сегодня запомнилось? Какими красками рисовали одуванчики? На какую геометрическую форму похож одуванчик?
Дальнейшая разработка темы
"В гости к белым одуванчикам" вместе с родителями.