эльмира ильина
Проект «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»
АННАТАЦИЯ
Анализ содержания работы ДОУ показал недостаточность внимания такой проблеме как семья, семейные традиции. И, таким образом была выделена следующая проблема: Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решения этой проблемы.
Для решения данной проблемы был разработан проект «Моя семья», который объединяет детей, родителей, воспитателей в атмосфере взаимодействия, взаимопомощи и доверия.
Характеристика проекта :
Публикация «Проект „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Тип проекта. Информационно - практико- ориентированный.
Возраст детей. Старший и подготовительный дошкольный возраст.
Раздел программы. Коммуникация
Тема проекта. Семья. Семейные традиции.
Проблема. Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решение постоянных проблем.
Цель. Создание сборника «Традиции нашей семьи».
Задачи.
Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям, воспитывать уважение к членам семьи.
В детском саду создать условие для обобщение материала по формированию у детей интерес к семейным ценностям.
Привлечь родителей к работе МДОУ по теме.
Ресурсы. Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители, ближайшие родственники.
Семейные фотографии, бумаги, краски, цветные карандаши, материалы и оборудование для дидактичных игр, изображение дерева.
Время, планируемое на реализацию проекта
Первым этапом (поисковый) будет занятие (окружающий мир) по теме «Моя семья» на котором необходимо выявить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях., традициях и хобби семьи, и подвести к мысли как многое мы незнаем о наших семьях и их прошлом.
Вторым этапом (аналитический) будет беседа, на котором с помощью наводящих вопросов дети составят план проектно деятельности. И раздать родителям памятки с планом проекта и с заданиями.
Третий этап (практический, который включает в себя:
1. Беседу «Подари мне радость», целью которого является закрепить представление о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе; продолжить формировать представление о социальной роли каждого члена семьи.
Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и по ходу рассказа помогать ей, то есть решать проблемные ситуации.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», целью которой является побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
Воспитатель предлагает детям на выбор набор игр: «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т. д.
3. Занятие по ИЗО «Мама, папа и я - дружная семья» Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке атмосферу радости, доброты и семейной теплоты.
Воспитатель предлагает детям на выбор материал для работы.
4. Выставка рисунков - работы детей с занятия по ИЗО оформляются в рамки с вывеской «Мама, папа и я - дружная семья»
5. Составление рассказов «Семейные традиции» дома с родителями с их записью и фотографиями.
6. Кружковое занятие. Оформление титульного листа сборника «Семейные традиции» и страниц
7. Выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой» Мамы, бабушки и дети готовят блюдо, фотографируют его и оформляют в мини газете (рецепт и фотография блюда и его создателей)
8. Оформление выставки совместных работ детей и отцов (дедушек) «Мой будущий дом»
8. Занятия по конструированию «Сказочные домики»
9. Составления «Генеалогического дерева» родителей совместно с детьми.
10. Родительское собрание «Семейный альбом» заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Четвертый этап - презентация - праздник «Моя семья»
Цель праздника: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.
На празднике дети презентуют сборник «Традиции нашей семьи»
Презентуется выставка «Мама, папа, я - дружная семья», выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой», выставка «Мой будущий дом», генеалогическое древо семьи, выставка работ по конструированию «Сказочные домики»
13. Описание продукта полученного в результате продукта
1. Сборник «Традиции нашей семьи»
3. Генеалогическое дерево семьи
14. Форма проведения презентации - Праздник
Для детей этот проект дает возможность расширить сферу познавательной деятельности, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Такой вид деятельности окажет положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.
Прежде всего, в ходе реализации проекта расширятся знания детей о различных областях действительности, так как это связанно с вовлечением их в исследование и творческие задания.
Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его в доступной системе средств, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану т. д. Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте малыш приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.
Проектная деятельность благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей :
дошкольники не просто с удовольствием занимаются, по и приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
В связи с проектной деятельностью меняется и содержание игровой деятельности детей — она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами малыши становятся интересны друг другу.
Для воспитателей эта форма работы также является значимой, и заставляет его постоянно находиться в пространстве возможностей и ежедневного творческого, личностного роста.
Проект «Моя семья» даст толчок для развития и детско-родительские отношений. Ребенок покажет себя с другой стороны, и станет интересен родителям, поскольку он будет выдвигать различные идеи. А взаимодействие ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.
В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. В процессе поиска совместно с родителями дети учатся составлять свое генеалогическое дерево, герб своей семьи. В ходе проекта используются знания по рисованию, конструирования. В ходе проекта планируется помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
1. Автор проекта Ильина Эльмира Мухамбетрахимовна.
2. Название проекта «Моя семья».
3. Название организации МДОУ «Детский сад с. Аряш»
4. Тип проекта. Информационно - практико - ориентированный.
5. Возраст детей. Старший и подготовительный дошкольный возраст.
6. Раздел программы. Коммуникация.
7. Тема проекта. Семья. Семейные традиции.
8. Проблема. Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решение постоянных проблем.
9. Цель. Создание сборника «Традиции нашей семьи».
10. Задачи.
Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям, воспитывать уважение к членам семьи.
В детском саду создать условие для обобщение материала по формированию у детей интерес к семейным ценностям.
Привлечь родителей к работе МДОУ по теме.
11. Ресурсы. Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители, ближайшие родственники.
Семейные фотографии, бумаги, краски, цветные карандаши, материалы и оборудование для дидактичных игр, изображение дерева.
12. Время, планируемое на реализацию проекта
Этап Содержание деятельности Срок
Поисковый Целепологание. НОД Окружающий мир «Моя семья»
03.02.2014г
Аналитический Разработка плана действий. Беседа 05.02.2014г
Практический Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Беседа «Подари мне радость»
НОД Коммуникация. «Мама, папа и я - дружная семья»
Составлении рассказов «Семейные традиции»
Кружок. Оформление книги «Традиции нашей семьи»
Выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой»
Выставка «Мой будущий дом»
НОД. Конструирование «Сказочные домики»
Составление Генеалогического дерева
Подбор и заучивание стихов о семье
Родительское собрание «Семейный альбом» 10.02.2014г
11.02.2014г
12.02.2014г
14.02.2014г
17.02.2014г
18.02.2014г
20.02.2014г
21.02.2014г
24.02.2014г
В течении проекта
24.02.2014
Презентационный Праздник «Моя семья»
25.02.2014г
13. Описание продукта полученного в результате продукта
1. Сборник «Традиции нашей семьи»
3. Генеалогическое дерево семьи
14. Форма проведения презентации - Праздник