Мария
Краткосрочный экологический проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта – Спасибова М. В.
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный 02.11. – 20.11.2020г.
Актуальность темы проекта : Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать птиц по характерным признакам.
3. Расширить словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, навыки работы в паре и группе.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление (методического и технического) материала.
4. Разработка домашних заданий.
Способы оценки успешности:
Наблюдения, беседы, выставка.
Продукт проекта : Выставка «12 ноября Синичкин день», установка кормушки на участке.
Этапы реализации проекта :
I-Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин;
–подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);
– изготовление дидактических игр.
II- Основной этап
-проведение беседы с детьми;
-организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики,
-физминутки, дидактической игры;
-коллективная аппликация «Синички»
- чтение рассказа «Весёлая синичка».
III-Заключительный этап
– оформление выставки «12 НОЯБРЯ СИНИЧКИН ДЕНЬ»;
- установка кормушки на участке;
– подведение итогов;
– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.
План реализации проекта
Дата Мероприятие Задачи
Работа с детьми
02. 11.2020 1 Беседа "Синичкин день". познакомить детей с синицей;
учить отличать синиц от других видов птиц;
воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
вызвать желание помогать птицам в зимний период;
03. 11.2020 2 Просмотр изображением синиц, кормушек закрепить в памяти у детей образ синицы;
способствовать запоминанию её отличительные признаки;
побуждать детей помогать птицам выжить зимой.
05.11.2020 1 Прослушивание пения синиц.
сформировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь;
побуждать относиться к пернатым с добротой;
развивать чувство прекрасного и учить детей наслаждаться природой.
06. 11.2020 1 Чтение рассказа «Весёлая синичка». познакомить детей с новым произведением;
в художественной форме рассказать детям о синице;
развивать внимание, память, речь, любознательность.
09.11.2020 1. Пальчиковая гимнастика «Синички». развитие мелкой моторики рук;
развитие памяти, речи.
10.11.2020 1 Подвижная игра «Птицелов». показать детям новую игру;
развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
11.11.2020 1. Раскрашивание раскрасок «Синичка» развитие мелкой моторики рук;
Закрепить названия основных цветов и их оттенков
12.11.2020 1. Коллективная аппликация «Синички» закреплять знания детей о зимующих птицах;
закреплять названия геометрических фигур;
13.11.2020 1.- Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль» развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;
16.11.2020 1. Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;
формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
17.11.2020 1. Дидактичекая игра «Птицы у кормушки», «Какой птицы не стало» упражнять в узнавании птиц по внешнему виду уточнить понятие «зимующие птицы»;
правильно называть;
развивать внимание и память
воспитывать заботливое отношение к птицам.
18.11.2020 1. Настольно-печатная игра:
«Собери картинку» учить детей узнавать и называть птиц,
формировать представление о птицах,
развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.
19.11.2020 1. Подвижная игра:
«Совушка» Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».
Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.
20.11.2020 1. Установка кормушки на участке
2. Корми птиц на участке «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ,ПРИЛЕТЯТ К НАМ И ВЕСНОЙ!» закрепить знания детей о синице
развивать у детей наблюдательность
воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Работа с родителями
0.11.2020-20.11.2020 Оформление выставки
«12 ноября Синичкин день» донести до родителей информацию о празднике;
вызвать желание у родителей вместе с детьми изготовить кормушки и подкармливать птиц зимой.