Полина Тихонова
Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Маленькие огородники» Старшая группа
Воспитатель: Тихонова П. А
Полевской, 2020
Во время игры «Полезное – неполезное» дети поспорили между собой,
что полезнее: овощи или конфеты. Детей заинтересовало, почему овощи –
полезные продукты, какими свойствами они обладают, и какие блюда можно
приготовить из овощей. Для решения этой проблемы и возник проект :
«Маленькие огородники».
Публикация «Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении
здоровья.
Цель проекта : формировать мотивацию у детей на здоровый образ
жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе
познавательной активности.
Задачи проекта :
1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать
представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого
прорастания посевов.
2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к
условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации
здорового питания.
3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях,
внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.
4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям;
желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : с марта по сентябрь.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Научно-популярная литература по данной проблеме.
Детская познавательная и художественная литература; периодические
издания (газеты и журналы).
Наличие на территории детского сада грядок, для выращивания овощей.
Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный
эколог» автор С. Н. Николаева, «Наш – дом природа» автор
Н. А. Рыжова.
Основной:
Форма работы с воспитателями:
Теоретическая консультация «Формирование экологической культуры
дошкольников»
Семинар – практикум «Система работы с детьми на огороде детского сада»
«Круглый стол» Правила взаимодействия в природе.
Форма работы с родителями:
Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».
Анкетирование «Полезные продукты».
Форма работы с детьми :
Познавательные беседы: Овощи», «Для чего растению семена?»,
«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему
здоровью», «Правильное питание», «Витамины я люблю – быть
здоровым хочу», «Растение, как живое существо», «Как нужно
ухаживать за растением».
Сюжетно-ролевые игры: «Сготовим витаминный обед для гостей»,
«Семья на огороде»
Дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп», «Вершки –
корешки», «Что сажают в огороде?», «Что необходимо для роста?»,
«Полезное – неполезное», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на
вкус», «Сад – огород»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощ», М. Ильин
«Что такое картошка», Н. Подлесова «Морковка», А. Барто «Сто
одежек», Г. Юрман «Печка в огороде», С. Михалков «Дело было в
огороде»
Просмотр мультфильмов.
Физкультурно – оздоровительная работа эстафетные игры «Собери
урожай», «Перевезем урожай», «Посадка картофеля», Варим борщ и
компот».
Опытно – исследовательская деятельность:
Посадка рассады, капусты, кабачков.
Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)
Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от
внешних факторов.
Художественно - творческая деятельность:
Аппликация «Капуста», «Наши кабачки»
Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в
огороде», натюрморт «Корзина с овощами», раскрашивание
овощей.
Лепка «Овощи в корзине»
Путешествие на «Огород».
Заключительный:
Экологический праздник «Витаминное шоу»
Создание семейной книги «Детские рецепты».
Планируемые результаты:
В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и
пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.