Татьяна Ермакова
Экологический проект с детьми 6–7 лет «Волшебные превращения осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий нем, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад является одной из ступенью экологического воспитания детей дошкольного возраста. Это не просто дань «модному» направлению в педагогике, а воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Публикация «Экологический проект с детьми 6–7 лет „Волшебные превращения осенних листьев“» размещена в разделах
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Через проект возможно доступно показать дошкольникам изменения, происходящие в природе.
Участники проекта :
Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта :
Среднесрочный, исследовательский, творческий,групповой.
Срок реализации:
19.09.2016г по 19.10.2016г.
Проблема:
Хотим узнать во что можно превратить красивый осенний листок?
Цель проекта :
Формирование познавательно – исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Задачи:
1. Дать детям знания о листьях, как представителях живого мира природы.
2. Учить видеть красоту, изменчивость, неповторимость окружающего мира.
3. Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА.
Проект включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для отчета.
2. Подбор материалов для реализации проекта.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Обеспечение дидактическим материалом для обеспечения проекта.
Исследовательский.
Мероприятия по работе с детьми :
1. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки».
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
В. Осеева «Синие листья
И. А. Бунин «Листопад»
Е. Трутнева «Осень»
Т. Скребицкий «Осень»
Дидактические игры:
«С какого дерева лист?»
«Определи дерево по листочку?»
«Беги к дереву, которое я назову»
«С чьей ветки детки?»
«Скажи по-другому»
(лист клена – кленовый, лист осины – осиновый)
«Сравни» Цель :рассказать о своем листочке, сравнить его с другими.
Музыкальная гостиная.
Слушание: «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Октябрь» из альбома «Времена года» П. Чайковского.
Художественная мастерская.
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций «Художники о листьях»
«Фотографы о красоте осенних листьев»
Выставка детских работ «Превращение осеннего листочка»
Художественно – продуктивная деятельность.
Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Мишка в берлоге», Букет осенних роз», «Волк».
Пластилинография: «Павлин», «Ежик», «Осеннее дерево», «Фрукты
Рисование: «Осенний лес» (печатание листьями, «Ветка рябины» (с натуры, «Осенний лист» (рисование по мокрому)
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы и занятия: Заучивание стихотворения «Листопад» И. Бушин, чтение «Осенние листочки» М. Пришвин, составление рассказа на тему «Что нам осень подарила?», «Листопад»
Наблюдения: проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному плану.
Экскурсии: «В осенний парк», «Во фруктовый сад».
Мероприятия по работе с родителями:
Консультации: «Воспитание у дошкольников любви к родной природе».
Сбор природного материала.
Экскурсия со своими детьми в лес.
Приглашение родителей на занятие по изобразительной деятельности.
Привлечение родителей к участию в выставке «Волшебные превращения осенних листьев»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Мини выставка продуктов деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта