Ирина Кирюшкина
Экологический проект «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Прогулка по лесу»
Кирюшкина Ирина
Вид проекта :
долгосрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Развивать интерес к родной природе.
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений.
Публикация «Экологический проект „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения.
Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Цели проекта :
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка
Расширить у детей и взрослых представления о лесе, и сформировать позицию "друга" природы.
Обогатить предметно - развивающую среду.
Создать систему работы по взаимодействию с родителями воспитанников.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
Изготовление:
– альбомов по лексическим темам: “Деревья”, “Грибы”, “Лесные ягоды”
– материала на ковроплен: “Осень”, “Лесные ягоды”, “Деревья”, “Съедобные и ядовитые грибы”
– папки раскладки “Зачем нужен лес”
– Пополнение картотек стихов, пословиц, скороговорок по теме “Лес”
– Составление кроссвордов о деревьях, животных
– Подбор и изготовление дидактических игр
– Заготовка материала для наблюдений (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб
2-й этап: основной
Работа с детьми по образовательным областям:
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
А. Фет «Печальная береза»,
Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони»,
И. Бунин «Березовый лист» и др.
Рассматривание картин И. Шишкина
Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим:
Царство растений :«Грибы»
Царство растений:
«Деревья, травы, кустарники»
Экскурсии, целевые прогулки :
«В осенний парк», «Парк весной»
Беседа: “Как вести себя в лесу”
Правила поведения в лесу
Беседы: “Съедобные и ядовитые грибы”,
“Съедобные ягоды и ядовитые растения”,
“Чистый воздух”
Беседы: “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.
Рассматривали альбомы
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Работа с родителями:
– информационные папки:
«Ядовитые и съедобные грибы»,
«Лес»
-Художественные произведения для чтения детям по теме: «Лес»
– участие родителей в сборе природного материала и заготовке саженца ели
– участие в конкурсе поделок из природного материала
Совместная деятельность:
поделка из природного материала «Чудесный лес»
3-й этап: итоговый
Конкурс поделок из природного материала
НОД «В гости к Лесовичку»
Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить.
Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить.
Сберегите в лесу все живое,– и медведя, и муравья.
Это наше с вами родное, это наша родная земля.