Анастасия Шилкова
Экологический проект «Приведи планету в порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная школа - интернат»
Краткосрочный экологический проект
«Приведи планету в порядок!»
4 класс
Автор проекта : воспитатель Шилкова А. И. ,
Участники проекта : учащиеся 4 класса, воспитатель, классный руководитель,родители.
Губаха, 2019г
«Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».
(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Темочки:
- Космос. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Вид проекта : исследовательский.
Время реализации проекта : октябрь - декабрь 2019 года.
Актуальность проекта :состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет её педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Цель проекта : формирование у детей понимания и осознания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи проекта :
• Продолжать знакомить детей с проблемой экологии нашей планеты.
• Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Познакомить детей со значимостью чистоты природы.
• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде (соблюдать чистоту и порядок).
I. Подготовительный этап проекта
Беседа "Что такое экология?"
Цель: знакомство детей с понятием «экология».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «экология», «окружающая среда».
- Развивать у детей представления об окружающей среде как едином целом.
-Коррекция речи.
Результат: Дети узнали, что такое экология. пришли к выводу, что нужно относиться бережно к окружающей среде.
Занятие "Путешествие в город чистоты"
Цель: познакомить детей с экологической проблемой – мусор.
Задачи:
- Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов Познакомить детей со значимостью чистоты природы.
- Воспитать у обучающихся бережное отношение к природе (соблюдать чистоту и порядок).
- Продолжать учить детей правильно высказывать свою мысль.
Результат:Дети узнали о такой экологической проблеме как мусор. О его видах (бытовой, промышленный, утилизации и вторичном использовании. Познакомились со специальными знаками.
Составление плана проекта.
Учащиеся, воспитатель и классный руководитель приняли решение внести свой вклад в решение экологических проблем.
II. Основной этап проекта
Акция «Добрые крышечки».
Цель: привлечение детей и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.
Задачи:
- Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров.
- Сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.
- Оказание финансовой помощи детям с особенностями развития.
Учащиеся с интересом решили принять участие в данной акции и привлекли к сбору крышек всю школу.
Беседа "Люди - друзья природы"
Цель: воспитание у детей природоохранного поведения, бережного отношения к своей земле.
Задачи:
- Расширять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе.
- Коррекция речи, развитие мелкой моторики.
Дети, совместно с воспитателем оформляют плакат с изображение Земли.
Просмотр видеоролика "Какой вред наносят батарейки окружающей среде".
Цель: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Дети узнали о вреде выброшенных батареек.
Акция "Батарейка"
Цель: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Задачи:
- Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.
- Установить контейнер для сбора использованных батареек.
- Организовать в МБОУ СОШИ г. Губахи экологическую акцию по сбору отработанных батареек.
- Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися школы об экологической значимости проводимого мероприятия.
- Оценить результативность проекта.
Учащиеся нашего класса так увлеклись организацией акции "Добрые крышечки", что решили изучить проблему бытового мусора глубже. Воспитатель и классный руководитель рассказали детям о вреде батареек. Был просмотрен видеоролик на данную тему. После изучения этой проблемы, было принято решение о проведении акции и привлечения к ней всего школьного сообщества.
Показ экологической сказки "Теремок" на общешкольном школьном мероприятии Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта.
Задачи:
- Воспитывать экологически грамотных детей, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о природе.
- Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей, воображение, фантазию.
- Продолжать развивать выразительную речь.
Дети нашего класса успешно показали театрализованную постановку экологической сказки "Теремок" на общешкольном мероприятии.
Экологический плакат
Цель: Оформление плаката на экологическую тему.
Задачи:
- Углубить знания учащихся в сфере прикладной графики,
в частности плакатной.
- Развивать образное мышление.
- Воспитывать любовь к родной природе, фор-мировать эстетический вкус учащихся.
- коррекция мелкой моторики.
Был оформлен и размещён на школьном стенде экологический плакат плакат "Спаси ёжика!"
Результат проекта :
После проведения акций мы считаем, что поставленная нами цель достигнута. Дети начали осознавать свою ответственность за будущее нашей планеты. Начали активно привлекать своих родных и знакомых к правильной утилизации бытовых отходов.
Подводя итоги наших исследований мы пришли к выводу, что батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу.
В связи с этим мы продолжаем сбор крышек и батареек в течение всего учебного года. В кабинете 4 класса находятся контейнеры, куда в любое время можно положить батарейки и крышки.
Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы внесём свой вклад в сохранение экологии нашей планеты!