Алла Головкова
Проект по экологическому воспитанию «Прикрой планету ласковой рукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта.
Развивать познавательный
Интерес, уважительно и заботливо относиться к природе, расширить знания о
ней.
Цель проекта :
Привить любовь ребенка к природе родного края. Развивать познавательный интерес, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта :
1. Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
2. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Прикрой планету ласковой рукой“» размещена в разделах
Развивающие:
-Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные :
-Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Достигнутые результаты:
Комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, приобретению знаний и овладение методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Социальная значимость проекта :
Сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Подготовительный этап:
-изучение методической и художественной литературы экологического содержания.
- подбор художественной литературы о растениях.
-составление плана деятельности;
-подбор пособий для работы с детьми.
-разработка конспектов занятий, бесед.
-рекомендаций для родителей.
Участники проекта :
-Воспитанники второй младшей группы
-Воспитатели
-Родители
Ход проекта:
Беседа:
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы»,
«Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Цветы на лугу»,««Деревья», «Кустарники», «Березка», «Семена».
Наблюдения.
«Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка». «Кустарники на участке» Дети наблюдали за ростом растений в мини-огороде, вели дневник, где делали зарисовки.
Чтение художественной литературы:
А. Лопатина. «Жизнь дерева»; «Строение дерева» С. А. Васильева, «Сказка о лекарственных растениях» П. И. Синявский; Стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую»; русская народная сказка «Вершки - корешки»; А. Лопатина; С. Воронин «Моя береза» (во все времена года); М. М. Пришвин «Золотой луг»; «Война грибов с ягодами»
Дидактические настольные игры.
«С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»;
Лучок; Огород на окошке (Мини проект)
Посадка луковиц в стакан с водой.
Посев семян бархатцев
Посадка на участке
Опыт:
Сейчас вы сможете сами убедиться в том, что наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки на встречу друг другу, так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе. Ощущение тепла усилилось?
Все живое излучает тепло, поднесите руки к деревьям и вы почувствуете волны тепла, которые исходят от деревьев.
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Грибок», «Белая береза под моим окном…»,
«Мама ель и дочка елочка», «Подснежники», «Цветущая ветка яблони», «Сирень», «На лугу».
Лепка: «Дерево», «Гриб боровик», «Белая береза», «Одуванчики».
Аппликация:, «Дерево», «Цветы в вазе», «Цветы на лужайке»
Экологический досуг во второй младшей группе.
Ход :
Воспитатель :
- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь;
- не рвать без цели цветы и траву;
- не ломать ветки;
- не разорять гнезда птиц и муравейники;
- не разжигать костры;
- не сорить;
- не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;
Мы поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание, поезд отправляется!
(имитация гудка паровоза,стук колес)
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь;
- не рвать без цели цветы и траву;
- не ломать ветки;
- не разорять гнезда птиц и муравейники;
- не разжигать костры;
- не сорить;
- не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;
Воспитатель :
-Молодцы, ребята!
Воспитатель :
-Вот мы и приехали! Остановка "Лес".
Мы с вами на грибной полянке.
Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы.
(Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения).
Подосиновик
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет
И горит, горит огнем
Шапка красная на нем.
Лисички.
Золотистые лисички
Любопытные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок-
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок-
Сказочное диво.
Сдвинул шапку на бочок,
Смотрит горделиво.
Воспитатель :
- Ребята, узнали грибы?
Дети:
- Да
Воспитатель : -читает стихотворение
-В лесу.
Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку
Мы обшарим все дубы
Елки и осинки
И хорошие грибы соберем в корзинки.
Эстафета «Соберём грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды.
Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Воспитатель :
-Ребята, посмотрите, у меня в руках цветок, он не простой, а волшебный -это "Цветик-семицветик".
На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку.
Отгадаете и узнаете, кто живет в лесу.
1. Какая птица ночью не спит (сова)
2. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёжик)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)
4. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек (белка)
5. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. (волк)
7. Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится (заяц)
Воспитатель :
-Какие вы внимательные ребята, все загадки отгадали.
-А сейчас мы поиграем в игру "Зайчик".
Участники каждой команды должны быстрее соперников пройти через условное болото по "кочкам" разложенным на некотором расстоянии обручам, в которые участники должны прыгать двумя ногами.
Воспитатель :
-Молодцы ребята
- Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие.
-Следующая остановка "Луговая".
-Посмотрите какие цветы растут на полянке
Девочки в шапочках цветов читают стихи.
Вьюнок.
Разукрасив все заборы
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
Ромашки.
Расцвели ромашки
На лесной опушке
Белые рубашки
Желтые макушки.
Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет,нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Василек.
Распускает василек
С бахромою лепесток
Словно синий огонек
Согревает взгляд цветок.
Воспитатель :
-Мы немного поиграем. "Белочка несущая орех".
Для каждой команды понадобится по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч, сначала до поворота и обратно.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята
На этом наше путешествие закончилось.
Мы любим все лес в любое время года,
Мы слышим ручеек медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же, всегда ее беречь!
Берегите природу и наш мир будет прекрасен!
Родительские собрания, консультации, беседы:
Сообщение на тему
«Обострение экологических проблем на современном этапе».
1. Вопросы для обсуждения.
2. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа».
3. Разгадывание кроссворда «Что мы знаем о природе?».
4. Игра «Ромашка».
5. Конкурс «Народная мудрость».
Итоги проекта : «природа и мы» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
1. Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Они, очень нужны всем.
2. Знать строение растения: корень, (стебель) ствол, ветки, листья, цветы, плоды.
3. Любить свой край, любить природу!
Список литературы:
1. Журнал «Ребенок в д\с» №5 — 2002г. ;
2. Малыгина А. С. «Играя, учимся»;
3. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»;
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 - 2003г. З. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой».
Затраченные ресурсы: компьютер,интернет.
Дата старта проекта : 11.07.2019г.