Марина Полуянова
Экологический проект «Поможем птицам зимой» для второй младшей группы
▼ Скачать
Участники проекта :
дети 2 мл. группы.
Воспитатель: Полуянова М. Н
Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Ребенку нужно с ранних лет объяснять, что любить природу - значит творить добро. Учить детей задумываться, над своими действиями и поступками. Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, животными, птицами, наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными. Огромную роль играет как практическая деятельность так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата работа по данной теме с детьми, тем больше будет педагогический результат. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.
Публикация «Экологический проект „Поможем птицам зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как заботиться о них зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.
Детям важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Что же происходит с зимующими птицами? В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится меньше и потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, помочь пережить холодную зиму, спасти птиц от гибели. Мы можем помочь птицам, позаботившись о них, установив кормушки подкармливать их. Задача состоит в том, чтобы кормушка была удобна и практична для разных видов птиц. Мы будем наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Наблюдать, какие птицы прилетают, как часто, какой корм предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц данной местности. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.
Проблема:
Проведенные беседы, наблюдения за детьми показали, что многие из детей дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории нашего края, особенностей их существования. Нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта :
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе;
Познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями.
Задачи:
1. Учить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц в холодный период времени.
2. Научить способам исследования данного объекта (зимующих птиц).
3. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.
5. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями, о зимующих птицах ближайшего окружения;
6. Познакомить детей с видами подкормок, формировать умение кормления птиц в зимний период.
7. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
8. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,
делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.
9. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Методы и приемы для реализации проекта :
Наглядные и словесные методы, решение проблемных ситуация, чтение художественной литературы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: постановка цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта; определение объектов и методов исследования, подбор познавательной и художественной литературы проведение бесед.
2. Основной: поиск изучения природных объектов, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, рисование, лепка, подвижные игры, дидактические игры, изготовление совместно с детьми кормушек из бросового материала.
3. Обобщающий (заключительный) : обобщения результатов работы, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.
Мероприятия по работе с родителями:
Помощь в изготовлении кормушек.
Ход работы проекта:
Наблюдения:
Понедельник (1-ый день) – птиц не было замечено на участке у кормушки.
Вторник (2-ой день)– птицы стали появляться на участке, но к корму не притронулись.
Среда (3-ий день)– птиц на участке появилось больше, пробовали корм.
Четверг(4-ый день) – птиц гораздо больше, прилетали в определенное время:
утром, приблизительно к обеду.
Последующие дни – огромные скопления птиц (быстро склёвывали свесь корм).
Тематический план к проекту :
1. Презентация «Зимующие птицы», «Зимующие птицы нашего края».
2. Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
«Чем можно покормить птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
3. Чтение художественной литературы: «Синичкин календарь» В. Бианки «Музыкальная канарейка»
4. Изготовление кормушек из бросового материала (коробок от сока).
5. Рисунки, аппликации «Птицы на кормушке». Лепка- «Синичка», «Снегирь»
6. Дидактические игры «Зимующие птицы»,«Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку) Д / и «Кто лишний?»
7. Рассматривание альбома «Птицы нашего края»
8. Разучивание стихов о птицах. «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) Т. Бондаренко «Сел на ветку снегирек».Е. Благинина «Воробей», «Птичий домик»
9. Целевые прогулки, наблюдения «Что мы знаем о птицах»,«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»,«О зимующих птицах»,«Как зимуют наши пернатые друзья?», «Поможем зимующим птицам»
Результаты проекта :
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать, заботиться о них.
Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц, исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого.
Дети узнали почему одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.
У детей сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
«Покормите птиц зимой» :
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Поможем нашим пернатым друзьям!
А. Яшин