Черникова Светлана
Экологический проект «Помоги пернатым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помоги пернатым друзьям»
Воспитатель Черникова С. Н. г. Елец.
Группа Раннего возраста.
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатели, родители и дети раннего возраста.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети не знают названия птиц и как им помочь зимой. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект „Помоги пернатым друзьям“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблема: Как можем мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
- провести наблюдения за птицами зимой;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку пальчиковых и подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста;
- подготовили совместно с родителями книги о птицах;
- сделали опорные карточки с изображением птиц.
- сделали развивающие игры.
2. Основной этап.
Работа с родителями:
-сбор книг о птицах для детей;
-привлечение родителей к помощи в изготовлении кормушек для птиц;
1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
2. Наблюдения за птицами зимнее время года.
Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).
3. Практические занятия и познавательные занятия с детьми,
- рисование на тему: «Зернышки для птичек»
- аппликация «Птицы на кормушке», «Собери скворечник»
- динамическая пауза «Нам в дорогу торопиться»
- Чтение худ. произведения Е. Чарушина «Воробей»,
4. Акция «Покормите птиц зимой».
5. Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кот и воробушки», «Птички в Гнёздышках», «Кто не птица?», «Найди птицу не похожую на других».
5. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
6. Разучивание пальчиковых игр «воробей», «Сорока».
3. Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ «Пернатые друзья».
Планируемый результат:
Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, учатся ухаживать за птицами.
Выводы:
1. По результатам наблюдений было видно, что знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать птиц, называть их.
3. На протяжении реализации проекта «Помоги пернатым друзьям» у детей появились новые слова и звука - подражания.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Отчет о реализации проекта.
Поставив перед собой задачу, повысить уровень экологической культуры личности детей, мы начали работу с изучения методической литературы. Вначале проекта знания детей о птицах были малы.
С помощью родителей пополнили фонотеку и библиотеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения.
Разработали новый дидактический материал в соответствии с возрастом.
Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Тематические занятия, занятия-беседы, игровые упражнения мы проводили с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи, пальчиковые игры и песни о птицах, организовывали выставки детских работ.