Дубровская Евгения
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. В связи с этим, мы решили провести экологический проект в нашей группе.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи проекта :
1. Расширять знания и представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни;
2. учить узнавать птиц по внешним признакам, повадкам, пению;
3. закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
4. прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучать заботиться о птицах;
5. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
6. способствовать развитию памяти, фантазии, восприятия информации.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10 недель).
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Необходимое оборудование:
Литература - загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, поговорки, стихи.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки
Видеоматериалы: фильмы о зимующих птицах, презентации по тематике проекта.
Форма работы с детьми: игровая деятельность, наблюдения, беседы, обсуждение, экспериментирование, чтение и др.
Предполагаемый продукт проекта :
• расширение знаний детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках;
• пополнение словарного запаса;
• формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей;
• воспитание заботливого отношения к живой природе;
• создание кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
-ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями (разработка рекомендаций, бесед, изготовление кормушек);
проведение тематических занятий;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений, голоса птиц, видеофильмов;
рисование, лепка, аппликация с детьми на тему проекта;
- наблюдение, подкормка птиц;
- проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- участие в акции «Покормите птиц зимой» на базе д\с «Родничок». – анализ результатов проекта.
План работы
Дата Содержание работы Участники
Подготовительный этап
11.01.2016-18.01.2016 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
3. Разработка рекомендаций для родителей.
4.. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов)
5. Оповещение детей и родителей о проведении проекта в группе (размещение объявлений в раздевалке). Воспитатели
Основной этап
18.01.2016-01.02.2016 1. Чтение художественной литературы: И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко».
2. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как мы можем заботиться о птицах».
3. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний».
4. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Снегири».
5. Рисование: «Синичка», «Любимая птичка».
6. Круглый стол с родителями «Покормите птиц зимой», создание совместной аппликации.
7. Аппликация: «Снегири на рябине».
8. Наблюдение за птицами, обсуждение.
9. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
10. Просмотр презентации «Чем питаются зимующие птицы». Воспитатели
Дети
Родители
01.02.2016-29.02.2016 1. Чтение художественной литературы:
Н. Рубцов «Воробей», Ю. Синицын «Про синицу».
2. Заучивание стихотворения «На суку сидит сова».
3. Изготовление дома с родителями кормушек.
4. Размещение кормушек на территории д\с «Родничок».
5. Наблюдение за птицами у кормушек, обсуждение внешних признаков птиц, повадок.
6. Организация сбора корма для птиц, подкормка.
7. Дидактические игры: «Что едят птицы», «Собери по образцу», «Чей хвост?»
8. Рисование: «Птицы зимой».
9. Знакомство с поговорками, пословицами про птиц.
10. Лепка: «Воробушки и кот».
11. Аппликация: «Скворечники для скворцов».
12. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». Игра «Узнай по голосу».
13. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
14. НОД «Чем питаются птицы зимой», «Зимняя прогулка с воробушками» Воспитатели
Дети
Дети
Родители
01.03.2016-17.03.2016 1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей». Стихи о птицах. Разгадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Повторение названия птиц.
3. Беседы: «Кто такие зимующие птицы», «Птицы наши друзья».
4. Оформление раздевалки «Прилетели птицы».
5. Дидактические игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Помоги птичке найти еду», «Какой птицы не стало?».
6. Просмотр видеофильма «Зимующие птицы».
7. Просмотр презентации «Птицы наши друзья».
8. Выставка аппликации «Снегири».
9. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам, обсуждение, подкормка.
10. Подвижные игры: «Совушка-сова», «Птицы в клетке». Воспитатели
Дети
Дети
Заключительный этап
17.03.2016-19.03.2016 1. Выявление наиболее эффективных форм работы.
2. Анализ результатов проекта. Воспитатели
Результаты проекта
обогащение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;
сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;
установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;
у родителей проявилось желание сотрудничать с воспитателями, помогать своему ребенку, общаться с ним по теме проекта.