Светлана Летунова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение основная школа с. Русские Краи Кикнурского р-на, Кировской обл.
Дошкольная группа с. Тырышкино
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Подготовила Летунова Светлана Александровна - воспитатель дошкольной группы
Квалификационная категория – высшая
Актуальность проекта:
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше, чем летом. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Поэтому мы решили провести проект “Покормите птиц зимой”.
Цель: Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
Задачи:
• Закрепить у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года, об их связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
• Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, научить детей правильно их подкармливать.
• Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
• Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком по охране и защите зимующих птиц.
Тип проекта: Познавательно –практико- исследовательский
Срок проведение проекта: Ноябрь – декабрь
Участники проекта: Дети разновозрастной группы (4 -7 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Составление плана мероприятий с детьми.
• Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
• Постановка проблемы перед детьми.
• Подбор методической и художественной литературы.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Акция «С каждого по зёрнышку»
• Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
• Развешивание кормушек на участке ДОУ и около домов воспитанников.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
III этап-заключительный
• Викторина «Зимующие птицы»
• Анализ ожидаемого результата.
• Презентация проекта.
• Выставка «Парад кормушек»
План мероприятий
№ Содержание работы
1. Экскурсия в парк.
Цель: Выяснить какие птицы остаются с нами зимовать. Учить различать их по внешнему виду. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.
2. Беседы: «Как живут птицы зимой»
«Птицы- наши пернатые друзья» (по рассказу В. Чаплиной «Пернатые друзья»
«Помощь пернатым в зимнее время» (по рассказу Л. Воронковой «Помощь птицам»)
«Птицы нашего края», «Корм для птиц», «Как дети с родителями заботятся зимой о птицах?»;
Цель: Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
3. Дидактические игры «Птичья столовая», «Это что за птица?», «Узнай по описанию», «Перелётные или зимующие»
Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности, речь, мышление.
4. Пальчиковые игры: «Прилетайте, птички!»,
«Стая птиц», «Сколько птиц», «Птичья кормушка», «Зимующие птицы»…
Цель: Развивать память, речь, внимание.
5. Цикл занятий по ознакомлению с природой
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах.
6. Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.
Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок
7. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
Цель: Развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
8. Создание картотеки загадок о зимующих птицах
Цель: Развитие логического мышления, памяти, речи.
9. Продуктивная деятельность:
• Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» ,
• Лепка “Птички-невелички”,
• Аппликация “Птичья столовая”,
Цель: Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.
10. Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Волшебная палочка», «Жалобы на сугробе», «Еловая каша»
В. Бианки «Сумасшедшая птица»,
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя и других детей, расширять и активизировать словарь детей по теме.
11. Цикл наблюдений за птицами у кормушки
Цель: Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
12. Игра – викторина «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.
13. Создание альбома со стихами «Покормите птиц зимой»
Цель: Пополнить картотеку стихов, способствовать развитию памяти, восприятия;
14. Выпуск памятки «Как подкармливать птиц»
Цель: Расширить представление у детей о разнообразии зимующих птиц, способах ухода и общения с ними.
15. Изготовление и развешивание кормушек
Цель: Изготовление кормушек родителями совместно с детьми, их размещение на территории детского сада и около домов воспитанников.
Формировать позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им зимой.
16. Выставка «Парад кормушек»
Цель: Расширять представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
17. Акция «С каждого по зёрнышку»
(Сбор корма для птиц)
Цель: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей
18. Изготовление альбома «Птицы нашего села»
Цель: Развивать умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих птиц нашего края;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Вывод: В ходе проведения проекта дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Литература:
Л. Г. Киреева «Формирование экологической культуры дошкольников»
Т. М. Бондарчук «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
«Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П. Г. Саморуковой
https://www.detiam.com/библиотечка/
https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-zimuyushhix-ptic-s-otvetami.html
https://infourok.ru › Дошкольное образование
https://www.maam.ru/detskijsad/
https://ped-kopilka.ru/. /nablyudenie-za-pticami
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir
https://www.maam.ru/. /palchikovaja-gimnastika
https://razvitie-vospitanie.ru