валя пьянзина
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Почему ели зеленые» для 1 младшей группы МКДОУ №11
Выполнила: воспитатель Пьянзина Валентина Павловна
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 февраля 2020г.
Место проведения: МКДОУ №11 г. Нижнеудинск
По количеству участников: групповой (21 чел)
Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
Публикация «Экологический проект „Почему ели зеленые?“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С наступлением зимы мы все мечтаем о новогодней сказке, и она приходит в каждый дом с елью. Ель — широко распространенное вечнозелёное хвойное дерево, принадлежащее семейству сосновых, с конусообразной кроной. Это такие растения, у которых осенью не облетают листья или иголки. Моим ребятам стало интересно, а почему ели зеленые? В этом вопросе детям помогали родители и воспитатели.
Цель проекта- выяснить почему ели зеленые?
Задачи проекта :
1. Расширять представление о деревьях. Показать особенности хвойных деревьев;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать творческие способности детей;
4. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их, растущими в ближайшем окружении;
5. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.
2. Формирование у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
Подборка художественной литературы:
Сказки:
«Елка» В. Сутеев, «елочка» В. Одоевский
Стихи:
«Елочка» М. Приходкина, «Елочка» М. Клокова, «Встали девочки в кружек» А. Барто, «Елочка» З. Александрова
Загадки:
«Стою в тайге на одной ноге», «Я модница такая, что всем на удивленье», «Ну и платье: сплошь иголки.»,»Зимой и летом зелена», «Стройная пушистая», Зимой и летом - одним цветом.»
Пословицы:
«Есть хлеба край, так и под елью рай.», «Найдешь келью и под елью.»,
«Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда.»,
«Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.»
Подвижные игр: "Елочки и березки”, «Ель, елка, елочка».
Подготовка и изготовление дидактических игр: " Собери ёлочку», «Найди высокую и низкую ель»
Сформулированы проблемные вопросы:
- Что мы знаем о ели?
-Почему у елочки колючие иголки?
-Зачем елке иголки?
-Почему у ели зеленые иголки?
Работа с детьми
- Наблюдение за елочками на участке «Что такое ель?»
Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
- Целевая прогулка «Сравнивание живой ели и игрушечной ёлки» цель: уточнить с детьми сходства и отличия натуральной ели от игрушечной.
- Беседа «Зачем елке иголки?»
цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки.
Проведение опыта «Иголки»
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности
Задачи:
- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;
Вывод:
У елки не листики, а хвоинки-иголочки. Они осенью тоже опадают, но постепенно – по одной, а не все сразу. За три-четыре года все хвоинки полностью меняются. Они, кстати, тоже желтеют. Но не так, как литься, а гораздо медленнее и поэтому незаметнее. Кроме того, еловые иголки испаряют мало влаги, поэтому не замерзают зимой, выдерживая холодную температуру. Как и другие растения, елочки тоже спят, но не зимой, а время от времени. Но иголочек-хвоинок на елке гораздо больше, чем листиков на любом другом дереве. И ей бы просто не хватило весны, чтобы полностью одеться снова, если бы все иголочки опали осенью.
- Чтение художественной литературы про ёлочку, разучивание стихов, разгадывание загадок.
- Рисование «Ёлочка»
- Аппликация «Наша елочка красавица»
-Лепка «Елочка зеленая»
Работа с родителями
- Папка-передвижка «Преимущества искусственных елок перед живыми».
- Буклеты «Ценность ели в мире»
- Опрос «Как сберечь ели?»
- Участие в выставке рисунков «Наша елка краше!»
3. Заключительный этап
Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.